ГБОУ Школа №1373 Старшая группа «Родничок»
Тематическое родительское собрание «Почему и зачем ребенку нужна игра?»
13 мая [пн]
Воспитатель : Найденышева Лариса Анатольевна Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги. Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас, и надеемся, что наша встреча будет интересной и полезной. Сегодня мы будем говорить об играх, в которые вы играли в детстве, а сейчас играют ваши дети. Ведущий: Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Ведущий: Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить об играх в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры- путешествия в страну игр. Ведущий: Сюжетно - ролевые игры. Ролевая, или так называемая творческая игра детей дошкольного возраста представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Сюжетно-ролевая игра, как и сказка, учит ребёнка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих стремлений и героических поступков.
Ведущий: Игры – драматизации. С помощью игр - драматизаций дети лучше усваивают идейное содержание произведения, логику и последовательность событий. Чаще всего основой игр - драматизаций являются сказки. Легко драматизируются любимые детьми народные сказки "Репка", "Колобок", "Теремок", "Три медведя" и др. В играх драматизациях используются и стихотворения с диалогами, благодаря которым создаётся возможность воспроизводить содержание по ролям. Ведущий: Строительные игры. Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях. Строительные игры имеют важное значение для физического воспитания дошкольников. В них проявляется разнообразная двигательная активность ребёнка, развивается координация движений. Особое значение имеет развитие мелких мышц руки, глазомера. Ведущий : Дидактические игры Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи у детей. Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности, умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным. Дидактические игры можно разделить на 3 основных вида. Игры с предметами (игрушками – куклы, матрешки, пирамидки, природным материалом). Настольно-печатные игры (парные картинки, сложи картинку – пазлы, лото, домино). Настольно-печатные игры содействуют расширению кругозора детей, развивают сообразительность, внимание к действиям товарища, ориентировку в изменяющихся условиях игры, умение предвидеть результаты своего хода. Участие в игре требует выдержки, строгого выполнения правил и доставляет детям много радости. Словесные игры, игры с пальчиками. Ведущий: Подвижные игры. Подвижные игры прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняться в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. Под музыку дети заходят в зал. Ведущий: Ребята сегодня мы с вами отправимся в далекое путешествие на паровозике в страну игр. В дороге мы будем делать остановки. Названия станций соответствует нашим играм. Итак, все готовы к путешествию? Тогда наш паровозик отправляется. Внимание! Наш паровозик прибывает на станцию. А называется она «Игры – драматизации». Инсценировка сказки «Репка». Дай-ка в глазки погляжу, Сказку вам я расскажу А сказка будет вот про что… Круглый бок, желтый бок Сидит на грядке колобок В земле засел крепко Конечно, это ….. («Репка») Вы хотели бы сегодня В сказку "Репка" заглянуть? Тогда смелее в путь! Посадил дед репку. Звучит русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я» (Выходит дед) Ухаживал, за ней, поливал её. Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет - потянет, вытянуть не может. Репка вдруг и говорит. Репка: Ты, Дедуля, не спеши, Лучше силы береги. Видишь, я какого роста? Вытянуть меня непросто! Позвал дед бабку. Дед: Бабка, иди репку тянуть. Звучит русская плясовая «Барыня». (Выходит бабка) Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Бабка: Внучка, иди репку тянуть. Звучит русская народная мелодия. Обработка Т. Ломовой. (Выходит внучка) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Внучка: Жучка, иди репку тянуть. Звучит песня «Собачка». М. Раухвергера. (Выходит Жучка) Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Жучка: Кошка, иди репку тянуть. Звучит песня «Серенькая кошечка». В. Витлина (Выходит кошка) Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Кошка: Мышка, иди репку тянуть. Звучит музыка «Курочка». Н. Любарского. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку. Мы вам сказку показали Хорошо ли плохо ли, А теперь мы вас попросим, Чтобы вы нам похлопали!!! Ведущий: Ребята, вы все готовы продолжить путешествие? Тогда едем дальше. Солнышко светит, Облака плывут, Паровозик едет Тук, тук, тук, тук, тук. Тук, тук, тук колеса, Мчится паровоз, На следующую станцию Он детей привез! А называется она «Дидактические игры». Дидактическая игра «Кто быстрее». Вам нужно собрать пирамидку отбирая сначала большие кольца, затем все меньше и меньше. Дидактическая игра «Сложи картинку». Нужно собрать паззл. Ведущий: Пальчиковая игра «Капуста». Ведущий: Ребята, вы все готовы продолжить путешествие? Тогда едем дальше. Вот мы и приехали. А называется она «Подвижные игры». Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками -крылышками. Разлетелись воробушки в разные стороны. По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж. Ведущий: Подвижная игра «Мышеловка». Взрослый с одним - двумя детьми берутся за руки и поднимают их вверх, образуя мышеловку. Остальные дети – мышки. Игроки, изображающие мышеловку вместе со взрослым произносят рифмовку, а мышки в это время бегают внутри клетки. Как нам мыши надоели! Все погрызли, все поели, Надо их переловить В мышеловку посадить! С последними словами мышеловка захлопывается – играющие опускают руки, и мышки, не успевшие выбежать из круга, присоединяются к мышеловке, увеличивая ее размер. Выигрывают те дети, которые дольше всех остались не пойманными. Затем игроки меняются ролями, и игра продолжается. Ребята, вам понравилось в стране игр? Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Показ презентации «Играем вместе с детьми». |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.