ГБОУ Школа №1373 Старшая группа «Родничок»

Творческо-информационный проект «Дружбой - надо дорожить!» для детей среднего дошкольного возраста

18 мая [сб]

Творческо-информационный проект

«Дружбой - надо дорожить!»

для детей среднего дошкольного возраста

 

Воспитетель: Найденышева Л.А.

Название проекта: «Дружбой - надо дорожить!».

Продолжительность проекта: краткосрочный (Октябрь-2019г)

Тип проекта: творческо-информационный, игровой.

Участники проекта:

-дети 4-5 лет

- воспитатели

- родители.

Актуальность проекта:  День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Эта проблема и определила тему моего проекта – «Дружба», целью которого стало формирование у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу. 

 Цель проекта: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.

Задачи проекта:

Воспитательные:

1. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдержи­вать непосредственные эмоциональные побуждения, если они прино­сят неудобство окружающим.

2. Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, умение работать в команде.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки, социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость, терпимость).

2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок.

Обучающие:

1. Расширять и систематизировать представления детей о том, что значит «Уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения.

2. Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению и нарушению моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо.

Участие родителей в реализации проекта: Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, беседы. 

Предполагаемый результат: Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи. 

Ожидаемые результаты проекта:

-у детей сформируется понятие «дружба».

-дети приобретут навыки взаимопомощи.

-закрепят навыки сотрудничества.

-в группе будет создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребенка.

Продукт проектной деятельности: Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей.

 

Этапы проекта:

Подготовительный этап

· Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме «Дружба», «Детский коллектив».

· Разработка проекта по реализации задач в процессе совместной деятельности по теме «Секреты дружбы». Составление плана.

· Подбор методической и художественной литературы, подбор наглядного материала, дидактических игр, музыкального сопровождения, создание картотеки «мирилок» и считалок.

· Работа с родителями. Домашние задания: порекомендовать чтение произведений о дружбе детям, подобрать и выучить с ребенком пословицу или поговорку о дружбе, составить вместе с ребенком рассказ о его друге, выучить «мирилку» из созданной картотеки.

Основной этап:

21 октября:

1. Беседа: «Умейте дружбой дорожить».

2. Чтение художественной литературы Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

3. Дидактическая игра «Добрые и вежливые слова»

4. Пословицы и поговорки о дружбе. 
Заучивание стихотворений о дружбе.

5. С-р игра «Детский сад»

22 октября:

1. НОД: «С чего начинается дружба».

2. Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы»

3. Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»

23 октября:

1. Чтение художественной литературы: В.Катаев «Цветик - семицветик»

2. Дидактическая игра: «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию)

3. Подвижные игры: «Котята и щенята», «Найди себе пару»

4. Мирилки – которые помогают детям помириться(заучивание).

24 октября:

1. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Лиса и журавль»

2. Слушание песни «Если добрый ты»

3. Игра «Хорошо-плохо»

4. С-р игра «Семья»

25 октября:

1. Чтение и беседа. Басня «Лгун» Л. Толстого.

2. Пальчиковые игры: «Апельсин», «Сороконожки», «Дружат в нашей группе». 

3. Упражнение «Назови соседа справа ласково»

4. С-р игра «В кафе»

5. Консультация для родителей: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

6. Создание с детьми коллективной аппликации.

Заключительный этап:

На третьем, заключительном этапе, анализируя работу можно сделать выводы: тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что позволило существенно снизить конфликтность между детьми; данный проект способствовал не только улучшению психологического климата, но и значительно облегчил работу педагога, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей: дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.