ГБОУ Школа №1373 Старшая группа «Родничок»
Творческо-информационный проект «Дружбой - надо дорожить!» для детей среднего дошкольного возраста
18 мая [сб]
Творческо-информационный проект «Дружбой - надо дорожить!» для детей среднего дошкольного возраста
Воспитетель: Найденышева Л.А. Название проекта: «Дружбой - надо дорожить!». Продолжительность проекта: краткосрочный (Октябрь-2019г) Тип проекта: творческо-информационный, игровой. Участники проекта: -дети 4-5 лет - воспитатели - родители. Актуальность проекта: День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Эта проблема и определила тему моего проекта – «Дружба», целью которого стало формирование у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу. Цель проекта: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками. Задачи проекта: Воспитательные: 1. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим. 2. Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, умение работать в команде. Развивающие: 1. Развивать коммуникативные навыки, социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость, терпимость). 2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок. Обучающие: 1. Расширять и систематизировать представления детей о том, что значит «Уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения. 2. Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению и нарушению моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо. Участие родителей в реализации проекта: Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, беседы. Предполагаемый результат: Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи. Ожидаемые результаты проекта: -у детей сформируется понятие «дружба». -дети приобретут навыки взаимопомощи. -закрепят навыки сотрудничества. -в группе будет создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребенка. Продукт проектной деятельности: Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей.
Этапы проекта: Подготовительный этап · Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме «Дружба», «Детский коллектив». · Разработка проекта по реализации задач в процессе совместной деятельности по теме «Секреты дружбы». Составление плана. · Подбор методической и художественной литературы, подбор наглядного материала, дидактических игр, музыкального сопровождения, создание картотеки «мирилок» и считалок. · Работа с родителями. Домашние задания: порекомендовать чтение произведений о дружбе детям, подобрать и выучить с ребенком пословицу или поговорку о дружбе, составить вместе с ребенком рассказ о его друге, выучить «мирилку» из созданной картотеки. Основной этап: 21 октября: 1. Беседа: «Умейте дружбой дорожить». 2. Чтение художественной литературы Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» 3. Дидактическая игра «Добрые и вежливые слова» 4. Пословицы и поговорки о дружбе.
5. С-р игра «Детский сад» 22 октября: 1. НОД: «С чего начинается дружба». 2. Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы» 3. Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому» 23 октября: 1. Чтение художественной литературы: В.Катаев «Цветик - семицветик» 2. Дидактическая игра: «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию) 3. Подвижные игры: «Котята и щенята», «Найди себе пару» 4. Мирилки – которые помогают детям помириться(заучивание). 24 октября: 1. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Лиса и журавль» 2. Слушание песни «Если добрый ты» 3. Игра «Хорошо-плохо» 4. С-р игра «Семья» 25 октября: 1. Чтение и беседа. Басня «Лгун» Л. Толстого. 2. Пальчиковые игры: «Апельсин», «Сороконожки», «Дружат в нашей группе». 3. Упражнение «Назови соседа справа ласково» 4. С-р игра «В кафе» 5. Консультация для родителей: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка». 6. Создание с детьми коллективной аппликации. Заключительный этап: На третьем, заключительном этапе, анализируя работу можно сделать выводы: тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что позволило существенно снизить конфликтность между детьми; данный проект способствовал не только улучшению психологического климата, но и значительно облегчил работу педагога, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей: дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.