ГБОУ Школа №1373 Старшая группа «Родничок»
Открытый показ НОД по ФЦКМ
23 мая [чт]
«Я шагаю по Москве!» для детей старшей группы Слайд 1 (заставка) Воспитатель: Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. Слайд 2 (карта России) Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран? Что вы видите? Дети: (карту) Воспитатель: Правильно, ребята. На этой карте мы видим самую красивую, самую великую для нас страну, в которой мы живем. Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, как называется наша страна? Дети: (Россия) Воспитатель: Да, это наша любимая Россия. Посмотрите, какая большая наша страна (леса, горы, поля, озера и реки). Если мы живем в России, значит мы … Дети: (Россияне) Воспитатель: А как называется главный город нашей страны, в котором мы живем? Дети: (Москва) Воспитатель: Правильно ребята! А как называют жителей Москвы? Дети: (москвичи) Воспитатель: Да, мои маленькие москвичи, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу, чтобы увидеть его достопримечательности, вспомнить те места где уже кто-то бывал, а кому- то еще предстоит побывать и узнаем насколько вы хорошо знаете свой город. Ой, ребята, что это за шум?
Идет показ видеоролика «Прилет Лунтика». Лунатик: Здравствуйте, ребята! Я надеюсь Вы меня узнали? Дети: Да! Мы тебя узнали - Лунтик! Лунтик: Скажите пожалуйста, а на какую планету я прилетел? Дети: На планету Земля. Лунтик: А, в каком же городе я приземлился? Дети: В городе Москве. Воспитатель: Правильно, ребята. Ты приземлился Лунтик, в городе Москве. Это очень красивый и большой город. И мы сегодня, как раз с ребятами хотели погулять по нашему городу, чтобы увидеть его достопримечательности, вспомнить те места где уже кто-то бывал, а кому- то еще предстоит побывать. Если хочешь Лунтик, мы и тебя возьмем с собой. Лунтик: Да, очень хочу познакомиться с достопримечательностями вашего города. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое достопримечательности? Высказывания детей. Воспитатель: Правильно. Достопримечательности – это то, что отличает один город от другого, что запоминается больше всего. Ну что, тогда отправляемся на экскурсию по Москве?Дети: Да! Воспитатель: А поможет нам в этом одна замечательная песня о Москве, она зовет нас прогуляться по её красивым улицам, бульварам, проспектам и площадям! Звучит песня «Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ» музыка: А. Петрова, слова: Г. Шпаликова, в исполнении детской группы «Талисман» Дети с помощью танца изображают, прогулку по городу, выполняя движения по показу воспитателя. Воспитатель: Ребята, Лунтик - посмотрите (показывает на экран), вот мы с вами пришли на Красную площадь. Слайд 3 (Красная площадь) Воспитатель: Красная площадь - главная площадь нашей страны. Красная площадь очень старая, ей очень много лет. В старину «красная» называли что-то красивое. Красная площадь-значит красивая площадь. И сейчас я вас познакомлю с некоторыми достопримечательностями, которые расположены на территории Красной площади. Слайд 4 (Вид Кремля) Воспитатель: Посмотрите, здесь находится Кремль, на его территории работает президент и правительство нашей страны. А что такое Кремль, вы знаете? Это крепость. Построили ее в давние времена, чтобы защищаться от врагов. Это много сторожевых башен, соединённых кирпичной стеной. Слайд 5 (Спасская башня) Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называется самая главная башня?Дети: Спасская башня.Воспитатель: Как вы думаете, почему она главная? Дети: (на ней расположены главные часы города Москвы) Воспитатель: Как они называются? Дети: (Куранты) Слайд 6 (Куранты) Воспитатель: Да, это куранты. И сейчас вы превратитесь в строителей, будете возводить Спасскую башню. Дети делятся на две команды и из мягких пуфов собирают одну Спасскую башню (кто быстрей) Воспитатель: Отлично! Все молодцы! Справились! А в центре давайте установим часы - Куранты. Это самые большие и точные часы в нашей стране. По ним сверяют время все жители России. Бой этих часов мы слушаем с экрана телевизора в Новогоднюю ночь. Ребята, хотите послушать бой курантов. Дети: Да! Дети слушают запись Бой курантов Воспитатель: Ребята, на территории Кремля много еще интересных достопримечательностей. И вот еще один из них – это Царь-пушка. Слайд 7 (Царь-Пушка) Воспитатель: Эта пушка самая большая во всем мире. Изготавливалась она для защиты Кремля, но ни разу не выстрелила.
Слайд 8 (ЦАРЬ-КОЛОКОЛ) Воспитатель: А это - ЦАРЬ-КОЛОКОЛ. Колокол тоже очень большой. Отлили его русские мастера. И он никогда не звонил. В те времена в кремле случился пожар. Люди испугались, что колокол расплавится и стали поливать его водой. Из-за разницы температур, колокол треснул, и от него откололся кусок.
Воспитатель: Украшением Красной площади можно считать Храм Василия Блаженного. Слайд 9 (Храм Василия Блаженного) Воспитатель: На храме много куполов, все они разные, и все по своему, красивые.
Воспитатель: А в память о солдатах, погибших в годы Великой Отечественной войны, на Красной площади, у стен Кремля, находится мемориал «Могила неизвестного солдата» и горит вечный огонь. Слайд 10 (Могила неизвестного солдата) Воспитатель: Люди приносят цветы к мемориалу, чтобы почтить память героев.
Воспитатель: На Красной площади много еще достопримечательностей, и мы с вами еще о них обязательно поговорим, а нам пора идти дальше. Ведь впереди еще очень много интересного! Давайте продолжим нашу прогулку, а куда будет наш путь дальше вы узнаете, отгадав загадку: Что за дом- Музыку услышишь в нем, Пенье, танцы, плач и смех- Удовольствие для всех Дети: (Театр) Воспитатель: Правильно, это театр! Лунтик: Как интересно! Мне очень нравиться наша прогулка! Звучит песня «Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ»музыка: А. Петрова, слова: Г. Шпаликова, в исполнении детской группы «Талисман» Дети с помощью танца изображают, прогулку по городу, выполняя движения по показу воспитателя. Воспитатель: Ребята, Лунтик посмотрите (показывает на экран)
Слайд 11 (Большой театр) Воспитатель: Какое красивое здание. Это высокое здание с белыми колонами. Над входом мы видим двухколесную колесницу, запряженную четверкой лошадей. Это самый главный театр нашего города – Большой театр. А вы когда- нибудь были в театре? Ответы детей. Воспитатель: А что показывают в театрах? Ответы детей. (спектакли, балет, оперу) Воспитатель: А кто выступает на сцене театра? Ответы детей. (Актеры) Воспитатель: А какие еще театры вы знаете? Дети: (детские театры) Воспитатель: Правильно ребята!И я приглашаю вас и тебя Лунтик в самый любимый театр детей. Закройте глазки. (Звучит волшебная музыка) Слайд 12 (Театр им. Образцова) Воспитатель: Это кукольный театр имени С.В. Образцова. На фасаде театра – часы. Слайд 13 (Часы) Воспитатель: Золоченый циферблат со стрелками окружают двенадцать домиков с дверцами, сверху - большой петух. Каждый час бьют часы, и петух кукарекает. Ровно в полдень открываются окошечки и появляются кукольные звери, играющие на музыкальных инструментах и танцующие под музыку «Во саду ли в огороде».
Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. Дети: (Космонавт) Воспитатель: И мы отправляемся с вами в музей космонавтики на вертуальной ракете, занимайте места (дети встают в круг) Музыкальная игра «Я ракета»
Слайд 14 (Музей космонавтики) Воспитатель: Посмотрите, ребята – это музей Космонавтики. Он находится на ВДНХ. Как раз завтра мы будем отмечать праздник «День космонавтики». Музей космонавтики один из самых интересных в Москве и в мире. Это музей, посвященный космосу и людям, сделавшим космическое пространство доступным для землян. Музей наполнен интерактивными экспонатами, поэтому путешествие по его залам превращается в настоящее приключение. Обязательно побывайте в этом музее.
Воспитатель: Вот видите, как много разных достопримечательностей в нашем городе. А я хочу еще вам показать здания необыкновенной и причудливой формы. Дети: Как это причудливой формы? Воспитатель: Значит необычной формы. Хотите увидеть? Дети: Да! Воспитатель: Хорошо, дружно вместе мы пойдем и в необычные здания попадем!
Звучит песня «Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ» музыка: А. Петрова, слова: Г. Шпаликова, в исполнении детской группы «Талисман» Дети с помощью танца изображают, прогулку по городу, выполняя движения по показу воспитателя.
Слайд 15 (Дом – яйцо) Воспитатель: Вот посмотрите, дом – яйцо. Здание выкрашено в красный цвет, очень нарядное и праздничное. Идея создания дома пришла архитектору Олегу Дубровскому. Гуляя по Чистым прудам, он вспомнил одну фантастическую повесть и подумал: «А почему бы не построить дом в виде яйца».
Слайд 16 (Дом – улей) Воспитатель: А вот, ещё один необычный дом: дом – улей. Здание по форме напоминает цилиндр, а окна – ромбовидной формы плотно покрывают дом, как ячейки пчелиного улья. Отсюда и название – дом-улей.
Слайд 17 (Останкинская башня) Воспитатель: А это здание – самое высокое в нашей столице, похоже оно на спицу. Это Останкинская телевизионная и радиовещательная башня, благодаря которой мы можем смотреть разные фильмы, мультфильмы, передачи, программы.
Слайд 18 (Большой Московский цирк на Вернадского) Воспитатель: А вот здание круглой формы. Вы догадались ребята, что это за здание?
Ответы детей. Это цирк. Воспитатель: Правильно ребята! А хотите увидеть представление? Дети: Да! Воспитатель: Тогда все внимание на экран.
(Показ видеоролика тигров на арене цирка) Воспитатель: Вот и подошла к концу наша замечательная прогулка. Мы еще раз с вами убедились, что Москва – замечательный красивый город. Здесь много музеев, театров, необычных зданий. Лунтик: Как мне понравилось в вашем городе! Даже улетать не хочется! Но меня ждет мама! Спасибо вам большое! До свидания! Слайд 19 (Лунтик )
Дети: До свидания! Воспитатель: А сейчас ребята, мы разгадывая кроссворд узнаем, что-же интересного и нового вы сегодня узнали. Итог: (Дети разгадывают кроссворд) |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.