ГБОУ Школа №1373 Старшая группа «Родничок»

Открытый показ НОД по ФЦКМ

23 мая [чт]

                                                      «Я шагаю по Москве!»

для детей старшей группы

Слайд 1 (заставка)

Воспитатель: Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Слайд 2 (карта России)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран? Что вы видите?

Дети: (карту)

Воспитатель: Правильно, ребята. На этой карте мы видим самую красивую, самую великую для нас страну, в которой мы живем.

Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, как называется наша страна? 

Дети: (Россия)

Воспитатель: Да, это наша любимая Россия. Посмотрите, какая большая наша страна (леса, горы, поля, озера и реки). Если мы живем в России, значит мы …

Дети: (Россияне)

Воспитатель: А как называется главный город нашей страны, в котором мы живем?

Дети: (Москва)

Воспитатель: Правильно ребята! А как называют жителей Москвы?

Дети: (москвичи)

Воспитатель: Да, мои маленькие москвичи, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу, чтобы увидеть его достопримечательности, вспомнить те места где уже кто-то бывал, а кому- то еще предстоит побывать и узнаем насколько вы хорошо знаете свой город. Ой, ребята, что это за шум?

 

Идет показ видеоролика «Прилет Лунтика».

Лунатик: Здравствуйте, ребята! Я надеюсь Вы меня узнали?

Дети: Да! Мы тебя узнали - Лунтик!

Лунтик: Скажите пожалуйста, а на какую планету я прилетел?

Дети: На планету Земля.

Лунтик: А, в каком же городе я приземлился?

Дети: В городе Москве.

Воспитатель: Правильно, ребята. Ты приземлился Лунтик, в городе Москве. Это очень красивый и большой город. И мы сегодня, как раз с ребятами хотели погулять по нашему городу, чтобы увидеть его достопримечательности, вспомнить те места где уже кто-то бывал, а кому- то еще предстоит побывать. Если хочешь Лунтик, мы и тебя возьмем с собой.

Лунтик: Да, очень хочу познакомиться с достопримечательностями вашего города. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое достопримечательности?

Высказывания детей. Воспитатель: Правильно. Достопримечательности – это то, что отличает один город от другого, что запоминается больше всего. Ну что, тогда отправляемся на экскурсию по Москве?Дети: Да!

Воспитатель: А поможет нам в этом одна замечательная песня о Москве, она зовет нас прогуляться по её красивым улицам, бульварам, проспектам и площадям!

Звучит песня «Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ» музыка: А. Петрова, слова: Г. Шпаликова,  в исполнении детской группы «Талисман»

Дети с помощью танца изображают, прогулку по городу, выполняя движения по показу воспитателя.

Воспитатель: Ребята, Лунтик - посмотрите (показывает на экран), вот мы с вами пришли на Красную площадь.

Слайд 3 (Красная площадь)

Воспитатель: Красная площадь - главная площадь нашей страны.  Красная площадь очень старая, ей очень много лет. В старину «красная» называли что-то красивое. Красная площадь-значит красивая площадь. И сейчас я вас познакомлю с некоторыми достопримечательностями, которые расположены на территории Красной площади.

Слайд 4 (Вид Кремля)

Воспитатель: Посмотрите, здесь находится Кремль, на его территории работает президент и правительство нашей страны. А что такое Кремль, вы знаете? Это крепость. Построили ее в давние времена, чтобы защищаться от врагов. Это много сторожевых башен, соединённых кирпичной стеной.

Слайд 5 (Спасская башня)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называется самая главная башня?Дети: Спасская башня.Воспитатель: Как вы думаете, почему она главная? 

Дети: (на ней расположены главные часы города Москвы) Воспитатель: Как они называются?

Дети: (Куранты)

Слайд 6 (Куранты)

Воспитатель: Да, это куранты. И сейчас вы превратитесь в строителей, будете возводить Спасскую башню.

Дети делятся на две команды и из мягких пуфов собирают одну Спасскую башню (кто быстрей)

Воспитатель: Отлично! Все молодцы! Справились! А в центре давайте установим часы - Куранты. Это самые большие и точные часы в нашей стране. По ним сверяют время все жители России.  Бой этих часов мы слушаем с экрана телевизора в Новогоднюю ночь.

Ребята, хотите послушать бой курантов. Дети: Да!

Дети слушают запись Бой курантов

Воспитатель: Ребята, на территории Кремля много еще интересных достопримечательностей. И вот еще один из них – это Царь-пушка.

Слайд 7 (Царь-Пушка)

Воспитатель: Эта пушка самая большая во всем мире. Изготавливалась она для защиты Кремля, но ни разу не выстрелила.

 

Слайд 8 (ЦАРЬ-КОЛОКОЛ)

Воспитатель: А это - ЦАРЬ-КОЛОКОЛ. Колокол тоже очень большой. Отлили его русские мастера. И он никогда не звонил. В те времена в кремле случился пожар. Люди испугались, что колокол расплавится и стали поливать его водой. Из-за разницы температур, колокол треснул, и от него откололся кусок.

 

Воспитатель: Украшением Красной площади можно считать Храм Василия Блаженного.

Слайд 9 (Храм Василия Блаженного)

Воспитатель: На храме много куполов, все они разные, и все по своему, красивые.

 

Воспитатель: А в память о солдатах, погибших в годы Великой Отечественной войны, на Красной площади, у стен Кремля, находится мемориал «Могила неизвестного солдата» и горит вечный огонь.

Слайд 10 (Могила неизвестного солдата)

Воспитатель: Люди приносят цветы к мемориалу, чтобы почтить память героев.

 

Воспитатель: На Красной площади много еще достопримечательностей, и мы с вами еще о них обязательно поговорим, а нам пора идти дальше. Ведь впереди еще очень много интересного! Давайте продолжим нашу прогулку, а куда будет наш путь дальше вы узнаете, отгадав загадку:

Что за дом-

Музыку услышишь в нем,

Пенье, танцы, плач и смех-

Удовольствие для всех 

Дети: (Театр)

Воспитатель: Правильно, это театр!

Лунтик: Как интересно! Мне очень нравиться наша прогулка!

Звучит песня «Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ»музыка: А. Петрова, слова: Г. Шпаликова,  в исполнении детской группы «Талисман»

Дети с помощью танца изображают, прогулку по городу, выполняя движения по показу воспитателя.

Воспитатель: Ребята, Лунтик посмотрите (показывает на экран)

 

Слайд 11 (Большой театр)

Воспитатель: Какое красивое здание. Это высокое здание с белыми колонами. Над входом мы видим двухколесную колесницу, запряженную четверкой лошадей. Это самый главный театр нашего города – Большой театр.

А вы когда- нибудь были в театре?

Ответы детей.

Воспитатель: А что показывают в театрах? 

Ответы детей. (спектакли, балет, оперу)

Воспитатель: А кто выступает на сцене театра? 

Ответы детей. (Актеры)

Воспитатель: А какие еще театры вы знаете? 

Дети: (детские театры)

Воспитатель: Правильно ребята!И я приглашаю вас и тебя Лунтик в самый любимый театр детей. Закройте глазки.

(Звучит волшебная музыка)

Слайд 12 (Театр им. Образцова)

Воспитатель: Это кукольный театр имени С.В. Образцова. На фасаде театра – часы.

 Слайд 13 (Часы)

Воспитатель: Золоченый циферблат со стрелками окружают двенадцать домиков с дверцами, сверху - большой петух. Каждый час бьют часы, и петух кукарекает. Ровно в полдень открываются окошечки и появляются кукольные звери, играющие на музыкальных инструментах и танцующие под музыку «Во саду ли в огороде».
Воспитатель: А сейчас для вас ребята и тебя Лунтик, сюрприз. Угадайте, куда же я вас сейчас хочу пригласить?

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Дети: (Космонавт)

Воспитатель: И мы отправляемся с вами в музей космонавтики на вертуальной ракете, занимайте места (дети встают в круг)

Музыкальная игра «Я ракета»

 

Слайд 14 (Музей космонавтики)

Воспитатель: Посмотрите, ребята – это музей Космонавтики. Он находится на ВДНХ. Как раз завтра мы будем отмечать праздник «День космонавтики». Музей космонавтики один из самых интересных в Москве и в мире. Это музей, посвященный космосу и людям, сделавшим космическое пространство доступным для землян. Музей наполнен интерактивными экспонатами, поэтому путешествие по его залам превращается в настоящее приключение. Обязательно побывайте в этом музее.

 

Воспитатель: Вот видите, как много разных достопримечательностей в нашем городе. А я хочу еще вам показать здания необыкновенной и причудливой формы.

Дети: Как это причудливой формы?

Воспитатель: Значит необычной формы. Хотите увидеть?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, дружно вместе мы пойдем и в необычные здания попадем!

 

Звучит песня «Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ» музыка: А. Петрова, слова: Г. Шпаликова,  в исполнении детской группы «Талисман»

Дети с помощью танца изображают, прогулку по городу, выполняя движения по показу воспитателя.

 

Слайд 15 (Дом – яйцо)

Воспитатель: Вот посмотрите, дом – яйцо. Здание выкрашено в красный цвет, очень нарядное и праздничное. Идея создания дома пришла архитектору Олегу Дубровскому. Гуляя по Чистым прудам, он вспомнил одну фантастическую повесть и подумал: «А почему бы не построить дом в виде яйца».

 

Слайд 16 (Дом – улей)

Воспитатель: А вот, ещё один необычный дом: дом – улей. Здание по форме напоминает цилиндр, а окна – ромбовидной формы плотно покрывают дом, как ячейки пчелиного улья. Отсюда и название – дом-улей.

 

Слайд 17 (Останкинская башня)

Воспитатель: А это здание – самое высокое в нашей столице, похоже оно на спицу. Это Останкинская телевизионная и радиовещательная башня, благодаря которой мы можем смотреть разные фильмы, мультфильмы, передачи, программы.

 

Слайд 18 (Большой Московский цирк на Вернадского)

Воспитатель: А вот здание круглой формы. Вы догадались ребята, что это за здание?

 

Ответы детей. Это цирк. 

Воспитатель: Правильно ребята! А хотите увидеть представление?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда все внимание на экран.

 

(Показ видеоролика тигров на арене цирка)

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша замечательная прогулка. Мы еще раз с вами убедились, что Москва – замечательный красивый город. Здесь много музеев, театров, необычных зданий.

Лунтик: Как мне понравилось в вашем городе! Даже улетать не хочется! Но меня ждет мама! Спасибо вам большое! До свидания!

Слайд 19 (Лунтик )

 

Дети: До свидания!

Воспитатель: А сейчас ребята, мы разгадывая кроссворд узнаем, что-же интересного и нового вы сегодня узнали.

Итог: (Дети разгадывают кроссворд)


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.