Задачи: Закреплять и совершенствовать двигательные навыки в прыжках с продвижением вперед, в бросании и ловле мяча; развивать мелкую моторику рук, ловкость, глазомер, творческое мышление; воспитывать у детей выносливость.
Оборудование: бумага любая по количеству детей, пароход из бумаги.
Под веселую музыку песни "Мы любим спорт" дети и воспитатель в (спортивной форме) входят в физкультурный зал и становятся в полукруг.
Воспитатель. Здравствуйте ребята. Очень рада видеть вас, крепкими и здоровыми. Дети, скажите пожалуйста, чтобы быть здоровыми и сильными, что нужно делать?
Дети. Физкультурой заниматься!
Воспитатель. Правильно, молодцы!
Сегодня мы с вами будем заниматься физкультурой, используя необычное оборудование. А какое оборудование мы будем использовать, вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Согласны?
Дети. Да!
Воспитатель (загадываю загадку).
Чтоб читать и рисовать,
Есть букварь и есть тетрадь
Для нашего же блага
Придумана...
Дети.Бумага.
Воспитатель. Правильно, молодцы.
Воспитатель. Ребята , хотите прямо сейчас отправиться со мной в увлекательное путешествие?
Дети. Конечно, хотим!
Воспитатель. А на чем мы поедим путешествовать?(Ответы детей)
Воспитатель. Дети, а давайте отправимся в путешествие вот на этом большом, красивом пароходе. (Показываю большой пароход, сделанный из бумаги)
Дети. Хорошо!
Воспитатель. А чтобы нам было весело в пути, мы споем песню.
Исполняется песня "Бумажные кораблики"
Воспитатель. Вот наш пароход причалил к берегу, но куда же нам дальше идти? Ни дороги, не пути не видать. Надо нам самим дорожку проложить. Ребята возьмите лист бумаги и шагайте по ним, это и будет дорога, по которой мы отправимся дальше в путь.
(Дети шагают по листочкам бумаги).
Воспитатель. А сейчас мы усложним задание, сейчас мы будем шагать по листочкам на носках, поднимая руки вверх, а потом пойдем на пятках, руки на поясе. (Дети выполняют упражнение).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, наша дорожка сужается, становится узкой. По ней мы пойдем на четвереньках, а теперь будем прыгать справа налево.
Воспитатель. Эту дорожку мы уберем и продолжим наше путешествие.
Исполняется танец: "Бумажная страна".
Воспитатель. Ребята а что у нас впереди?
Дети. Речка, озеро.
Воспитатель. Как же нам перейти через реку?( Предположения детей)
Воспитатель. Давайте ребята вырежим из бумаги кочки и по ним перейдем речку. (Дети вырезают из бумаги круглые кочки).
Воспитатель. Кочки у нас готовы, теперь можно идти смело.
(Дети выполняют прыжки с "кочки на кочку".
Воспитатель. Ребята а сейчас мы отдохнем и поиграем с вами в игру.
Проводится игра: "Бывает, не бывает"
(Называю предмет, если он выполнен из бумаги то дети хлопают в ладоши. Если нет то дети подпрыгивают на двух ногах).
Воспитатель. Дети мы с вами оказались на чудесной полянке, посмотрите,сколько здесь ягоды много. Кто подскажет, как можно сделать из бумаги ягодки? (Ответы детей)
Дети скатывают бумагу в маленькие шарики. Давайте, ребята попробуем эти ягодки забросить в корзинки. (Дети поочереди бросают ягоды в корзину).
Воспитатель. Вот какое интересное путешествие у нас с вами получилось. Но нам пора возвращаться домой. Сегодня вы были очень ловкими, внимательными, в пути помогали друг другу. Молодцы!
Бумажный пароход доставит нас сейчас обратно. А чтобы нам было веселее мы споем веселую песню.
Исполняется песня "Мы едим"