ГБОУ Школа №1373 Старшая группа «Родничок»

Зимний спортивный праздник «В гости к снежному человеку». Подготовительная группа

Цель: Развивать  физические качества и познавательные интересы у детей.

Задачи:

Оздоровительные:

- Создать положительное эмоциональное  настроение у детей

- Развивать  двигательную  активность детей;

- Создать условия для усвоения естественной потребности детей в движении;

 Образовательные:

- Формировать  двигательные умения и навыки в эстафетах и основных видах движения;

- Формировать у детей знания и представления о различных видах движений и способах  их выполнения.

- Формировать у детей представления о здоровом образе жизни;

 Воспитательные:

- Развивать у детей интерес к эстафетам и физическим упражнениям;

- Воспитывать у детей умения самостоятельно играть, командой решать свои  задачи.

Оборудование: 2 клюшки, шайбы, 2 ворот 2 лыжи, 2 ведра, машины, обручи, рыбки,  корзины, снежки, туннель, одежда снеговика (рубашка, нос, варежки, шарф, ведро, метла).

Место проведение: Спортивная площадка.

Действующие лица:

«Снежный человек», воспитатель; дети подготовительной группы.

 

Действие происходит на спортивной площадке. Площадка оформлена под сказочный лес. Из большого снежного сугроба сделана  пещера снежного человека. Вход в пещеру закрыт и украшен снежинками, в ней находится «Снежный человек».

Воспитатель:

Ребята, мы с вами попали в сказочный лес, посмотрите, как вокруг все красиво. Воспитатель проводит детей  по следам расположенных на снегу, и выходят к пещере.

Из пещеры голос «Снежного человека» /сонным голосом/: Кто, там? Кто меня потревожил? Выходит из пещеры. Удивляется. Кто вы такие? Как вы сюда попали?

Воспитатель: Это дети из детского сада «Малышок», мы гуляли в сказочном лесу,  заблудились и следы привели нас к пещере? 

«Снежный человек»: Да,  это моя пещера, я «Снежный человек», в ней живу.

Что, вы сказали?  Вы из детского сада? У меня же письмо  для вас от Представителя МОК. Он тоже заходил ко мне в гости, и оставил вам письмо. («Снежный человек» достает письмо и читает его детям). В нём поздравление от Деда Мороза с Новым годом и приглашение на подготовку к Малым летним олимпийским  играм, которые пройдут летом в Бразилии в городе Рио - де - Жанейро. 

Снежный человек:

Ой, как холодно ребята!

Мерзнут руки. Мерзнет нос?

Постарался же сегодня

Старый дедушка Мороз!

Дети:

Мы мороза не боимся,

В спорте с холодом сразимся.

 

Снежный человек:

Теперь я, вижу, что вы готовы к спортивным состязаниям. 

 

«Снежный человек»:

Снегом ветер все занес

И дорожки,  вход в пещеру

Выходить на лыжах надо,

Откопать пещеру надо

1.Эстафета: «Проложи лыжню»

Ребенок надевает «лыжу» на одну ногу, бежим до конуса, возвращается назад, передает лыжу следующему.

2.Эстафета: «Забей шайбу в ворота»

Ребенок ведет клюшкой шайбу до ворот, забивает ее в ворота, бегом возвращается назад, передает клюшку следующему ребенку.

Воспитатель, обращаясь к «снежному человеку»:

Любим мы зимой кататься, 

Любим мы играть в снежки

Снежный человек:

У меня в пещере есть снежки,

Только надо, взять и принести.

3.Эстафета: «Принеси снежки»

У пещеры стоят две корзины со «снежками». Ребенок бежит до корзины, берёт один снежок приносит команде, следующие делают так же.

4.Эстафета: «Попади снежком в колодец»

Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит «колодец». Ребенок бежит со «снежком», метает его, стараясь попасть в «колодец». Возвращается обратно, передает эстафету, хлопая по ладошке следующего ребенка. Побеждает команда, та, которая быстрее закончит эстафету и с наибольшем попаданием в «колодец».

«Снежный человек»:

Ой, как я проголодался

Пока с вами состязался.

5.Эстафета: «Налови рыбу в проруби»

Напротив каждой команды на полу лежат плоские обручи, в них лежат рыбки. Первый ребенок бежит, берет рыбку в последней «проруби», возвращается бегом, кладёт рыбку в ведро и передаёт эстафету, хлопая следующего ребенка по ладони.

«Снежный человек»:

Ой, ребята, дошколята

Ой, спасибо, рыбу наловили,

Рыбой накормили

А теперь  бы снега мне навозить

И меня  напоить.

6.Эстафета: «Привези снега»

Первый ребенок с ведерком в руках бежит до сугроба, зачерпывает снег и высыпает его в машину

«Снежный человек»:

Какие спортивные дети!

Ничего не боятся на свете!

В ледяные пещеры вы пойдете сейчас

Вот уж я посмеюсь, полюбуюсь на вас

7.Эстафета «Туннель»

Ребенок бежит, проползает в туннели,  бежит обратно, передает эстафету, хлопая следующего ребенка по ладони.

«Снежный человек»:

Малышата, дошколята

Все блестит и все бело

Нет свободного местечка

Всюду снега намело.

8.Эстафета: «Лепим снеговика»

«Снежный человек»: От каждой команды один ребенок «снеговик первый бежит, надевает на снеговика рубашку, второй  надевает нос «морковку», следующие надевает рукавицы, потом ведро, метла и шарф. Побеждает та команда, которая быстрее «слепит снеговика».

«Снежный человек»:

А теперь пора прощаться

Всем желаю закаляться

Не болеть и не хворать

Физкультурниками стать!

Дети делают салют из пластиковых шариков.

Подводятся итоги, командам вручают грамоты и сладкие призы.

 

Список литературы

1.Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №12 декабрь 2015

2.Интернет сайт. http://dohcolonoc.ru/podvizhnye-igry/7904-v-gostyakh-u-snezhnogo-cheloveka.html

3.Научно – практический журнал «Здоровье дошкольника»  №4, 2014

4.Горькова Л.Г., Обухова Л.А., Петелин А.С. Праздники и развлечения в детском саду. – М.:ВАКО,  2004. – 240 с.

5.Жданова Л.Ф. Праздники  в детском саду. Занимательные сценарии. – М.: «АКВАРИУМ ЛТД», К.: ГИППВ, 2000. – 176 с.

3 февраля 2017 в 13:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.