ГБОУ Школа №1373 Старшая группа «Родничок»

Выступление на педсовете №2 «Эффективные формы работы с родителями». Тема: «Формирование информационной культуры ребёнка в условиях сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи» 2012 г

       С одной стороны, чуть ли не на каждом шагу принято говорить: «Мы живём в информационном обществе» и «Найти всё что угодно в эпоху существования Интернет не составляет труда», и, тем не менее, информационная культура молодого поколения находится далеко не всегда на высоком уровне.

         Вот почему в современной школе всё острее встаёт вопрос о формирование информационной культуры детей. Федеральные государственные требования раскрывают интегративные качества личности ребенка, которые он должен приобрести в период дошкольного детства. В каждом из них присутствуют элементы информационной культуры:

- любознательный, активный – интересуется новым, неизвестным, задает вопросы взрослому, любит экспериментировать; - овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками – адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалоговой речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; - способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений.

        Современные родители все меньше времени уделяют воспитанию детей. Они пытаются реализовать себя, делают карьеру, а дети переходят на второй план. Но, в то же время, сегодня у родителей с любым образованием очень много вопросов о том, как воспитывать ребенка. На помощь им приходят педагоги ДОУ.

И здесь важно соблюдать основные принципы взаимодействия с семьей:

• открытость ДОУ для семьи: каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается ребенок (открытые мероприятия, Дни открытых дверей, праздники, сайт образовательного учреждения); • личностно-ориентированный характер взаимодействия с семьей (мы учитывали социальный статус, опыт родителей); • совместная деятельность (привлечение родителей к участию, организация совместных мероприятий).

       Сегодня речь уже не идет просто об обмене информацией между родителями и педагогами ДОУ, о развитии, успехах и трудностях дошкольника. Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. И это одна из причин того, что подтолкнуло нас на работу в этом направлении. В нашем саду мы решили направить свои усилия на формирование информационной культуры ребёнка в условиях сотрудничества ДОУ и семьи через проект «Где живёт книга?»

Вид проекта: среднесрочный, познавательный, творческий.

Участники проекта: дети детского сада, воспитатели, работники библиотеки, родители.

Цель проекта: формирование информационной культуры ребёнка через обогащение знаний детей о книге, привлечение родителей к взаимодействию.

Задачи проекта:

- включение семьи в жизнь ребенка в детском саду; - развитие познавательной активности; - формирование бережного отношения к книге, как к источнику знаний.

       Наши дети увидели своими собственными глазами, где живёт книга – организованные экскурсии в библиотеку и в книжный магазин понравились и заинтересовали ребят.  Родители активно подключились к проекту. Это и удивило, и обрадовало нас. Помогли сходить на экскурсии в магазин и библиотеку, принесли фотографии домашних библиотек. Родители отметили, что у детей повысился интерес к книге и они стали больше времени проводить за семейным чтением. А значит, мы достигли цели.

     Впереди новые задачи, которые подскажет жизнь, и наши маленькие люди, перед которыми надо открыть большой мир. И идти по этому пути надо рука об руку с семьей.

6 февраля 2017 в 12:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.