ГБОУ Школа №1373 Старшая группа «Родничок»
Физкультурно-оздоровительный проект для детей старшего дошкольного возраста «Наш веселый звонкий мяч, мы идем тебя искать!» Старшая группа. 2014 гПроблема: Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним. Обоснование проблемы: 1 Незнание родителей и детей истории мяча, его видов. 2.Не использование родителями в играх с детьми мяча. 3.Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности. Цель:Информировать родителей и детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним. Задачи: 1.Дать сведения родителям и детям об истории мяча разных народов и его видах. 2.Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми. 3.Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности. Выполнение проекта: В начале и в конце проекта воспитателями был проведён опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч?» и исследовательское наблюдение детей «Использование детьми мяча в самостоятельной деятельности». Решение поставленных задач с родителями и детьми: Проблема была решена на Неделе здоровья с последующим содержанием: · Организация двух вечерних досугов «Необычный мяч!» с проведением подвижных игр с народными русскими и иностранными мячами. Консультация для родителей «История мяча разных народов, разновидностях и многообразии игр с ними». Проведение спортивного развлечения «Если хочешь бы здоров, то мячом «волшебным» занимайся!» Индивидуальные консультации «Школа мяча».Наглядная информация для родителей Папка «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, беседа с родителями «Значение мяча во всестороннем развитии ребенка», картотеку русских народных игр с мячом, упражнения с мячом и т. Д. ) · Папка «Играем дома» (содержит творческие подвижные игры для дома, улицы, с мячом и т. Д. ) · Папка «Физкультура – это здорово» (содержит подвижные игры для всей семьи, подвижные игры разных народов, игры для всей семьи и т. Д.) играх · Пополнение картотек « Игры на улице», «Школа мяча» русскими народными и иностранными подвижными играми. (Приложение 4) Работа с родителями: · Изготовление для реализации проекта и пополнения спортивного центра новыми нетрадиционными, историческими мячами: старорусский мяч - попинушка, древне - русский мяч, китайский мяч, мячи – мякиши и т. Д. Работа с детьми: · Проведение занятия по физкультуре «Физкульт-УРА» с использованием мяча в ОВД и подвижных играх. · Беседа и раскрашивание иллюстраций по теме «Мячи разных видов спорта». Результат проекта: · Участие в проекте и Неделе здоровья 83% семей группы. · Оформление родителями с детьми фоторассказов «Как я играю с мячом дома!». · Родители и дети познакомились с историей мяча разных народов и его видах. · Возросшее желание родителей в дальнейшем обогатить спортивный центр традиционными мячами разных народов. · Увлечённое использование мячей детьми в группе в самостоятельной деятельности и отличные спортивные показатели работы с мячом. Беседа с детьми «Мячи разных видов спорта» Цель: Поддерживать интерес детей к различным видам спорта. Учить элементам спортивных игр. Обеспечить возможность упражняться в действиях с мячом (держать, класть, переносить, бросать, катать мяч). Оборудование и материал: Мячи для разных видов спорта (баскетбольный, футбольный, теннисный, для пинг-понга, массажные: большой и маленький), ворота (дуга), корзинки, картинки, стихи, загадки, музыкальное сопровождение, игрушка «колобок». Ход беседы: Дети входят в зал под музыку «Песенка о колобке» (и садяться на стульчики. Воспитатель: Ребята , посмотрите к нам в гости пришел колобок и хочет вам рассказать интересную историю. Колобок: Здравствуйте ребята, я хочу загадать вам загадки: 1. Кто без рук и без ног Самый лучший прыгунок? Он и прыгает и скачет, Ушибется- не заплачет. (Мяч) 2. Не обижен, а надут, Его по полю ведут. А ударят- нипочем Не угнаться за … (Мячем) Колобок: Молодцы, отгадали!А кто знает, какой я формы? Наверное я квадратный? Дети: Нет, ты круглый! Колобок:А на что я похож? Дети: На арбуз, апельсин и т.д. Колобок: А давайте поиграем в игру «Мой веселый звонкий мяч»? Воспитатель показывает, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, декламируя при этом стихотворение: Мой веселый звонкий мяч, Ты куда несешься вскач? Красный, желтый, голубой
Дети прыгают как мячики. Воспитатель закончив стихотворение, говорит «Сейчас догоню», дети разбегаются в разные стороны, а воспитатель пытается их догнать. Колобок: Ребята, а я похож на мячик? Дети: Да!!! Колобок: А какие мячи бывают? Дети: Большие и маленькие. Колобок: Правильно, ребята! Есть большая семья мячей, в ней разные мячики-братики и сейчас я вам расскажу про этих братиков.(Показываются картинки разных мячей и виды спорта с этими мячами) (Показ)Это мячик, которым играют в футбол. Это такая игра, где в мяч играют только ногами и в руки его может брать только вратарь.Поэтому она так и называется. Слово «футбол» произошло от двух слов: «фут»-нога, а «бол»-мяч. (Показ) А это баскетбольный мяч, его кидают только руками. Мячом нужно попасть в сетку, которая висит на щите, очень высоко, поэтому спортсмены, играющие в баскетбол о-о-очень высокие. (Показ)Этот мяч больше всего похож на апельсин, только бока у него «в пупырышках», что бы руки игроков не соскользнули и мячик не убежал... (Показ) А это теннисный мячик, он желтого цвета и по сравнению с футбольным и баскетбольным он очень маленький. В него играют с помощью ракетки. Играют в теннис два игрока, они отбивают мяч ракеткой, чтобы тот перелетел через сетку на поле противника.Этот вид спорта называют еще большим теннисом. (Показ) Этот мячик очень хорошо прыгает, его поверхность пушистая потому что его сильно ударяют ракеткой и материал не дает порваться самому мячику, который сделан из резины. А есть еще такой вид спорта, как настольный теннис. Играют в него ракетками,так же как и в большой теннис, а мячик совсем маленький, и сделан он из пластмассы, а не из резины, как все остальные мячи. (Показ)А теперь я вам покажу два мяча, с которыми не играют. С помощью этих мячей делают массаж. Это большой мяч, на нем можно прыгать, лежать на нем. (Показ) А это — маленький мячик-ежик. Видете на нем пупырышки-иголочки, только не острые. При помощи этого мячика можно делать массаж ручек, ножек и даже спины. Это мой самый любимый мячик. Ну что, ребята, вам понравился мой рассказ про мячики! Дети: Да!!! Колобок: Хотите сами посмотреть на мячи? Вот они, лежат в корзине, возьмите эти мячики и посмотрите сами какие они... (Дети берут из корзины мячи и осматривают их) Колобок: А теперь давайте поиграем в игру «Попади в ворота» Дети сидят друг против друга, между ними стоят воротики (дуга). Мяч катить двумя руками из положения сидя на полу, ноги раздвинуты как можно шире. Воспитатель: Вы, ребята молодцы! Настоящие спортсмены!
-А какой мячик больше всех похож на апельсин? -Какой мячи к самый-самый маленький? Вы все большие молодцы!!! Дети уходят из зала под музыку «Футбольная песенка». Консультация для родителей «История мяча разных народов, разновидностях и многообразии игр с ними» Мяч – самая древняя и любимая игрушка всех народов, времен и стран. Еще в древнем Египте, Риме и Греции мяч не только любили, но и чтили. К примеру, в Древней Греции мяч из-за своей округлой формы считался самым совершенным и даже божественным предметом, так как напоминал своей формой солнце, а значит и обладал некой волшебной силой небесного светила. Шили древние греки мячи из кожи, и затем набивали упругим подручным материалом – перьями, травой или мхом. Чуть позже был придуман метод надувания мяча воздухом. Такой мяч первоначально назывался «фоллис». Маленькие фоллисы использовались для ручных игр, а большими мячами играли в игры, подобные футболу. Античные забавы с мячом не были простыми играми, им придавалось и большое религиозное значение. К примеру, древние египтяне играли в очень необычный футбол. Каждая из команд играла за определенного бога, и победа одерживалась не в честь самой команды, а во славу выбранного ими жителя небес. Мячи изготавливали из дерева, и загоняли его в ворота соперника при помощи изогнутых палок. Изготавливали в Египте мячи из других подручных материалов – из кожи животных и коры деревьев. Самым оригинальный мяч был изготовлен их песчаника, и его надо было перебрасывать друг другу с особой осторожностью, чтобы не рассыпать в песок. Римляне играли кожаными мячами, наполненными зернами плодов инжира. Также были мячи из стекла для одиночных игр. Индейцы Северной Америки мяч считали не игрушкой, а священным символом олицетворяющим Землю, Солнце Луну. Эскимосы использовали игру в мяч в качестве религиозного обрядового действия, проводимого во время празднества в честь мифологической победы над зловредным существом Седна. Первый резиновый (каучуковый) мяч «прискакал» в Европу из открытой Христофором Колумбом Центральной Америки. Местные индейцы делали свои мячи из смолы «каучу», которую они добывали из разрезанной коры некоторых деревьев. Матросы Колумба увидели это необычное изобретение и привезли в Испанию, откуда резиновый колобок и раскатился по всему миру. До наших дней дошли мячи, изготавливаемые в некоторых странах «по старинному рецепту». К примеру, в Японии до сих пор дети играют в свою любимую маленькую игрушку – пестрый мячик «тэмари». Когда-то и в Японии мяч символизировал собою солнце, поэтому дети начинают свои забавы с мячиком «тэмари» сразу по наступлению весны. Этот мячик вытачивают сначала из дерева, а потом оплетают разноцветными нитками в виде красивых узоров. В России мячи были разные. К примеру, под Новгородом при раскопках были найдены кожаные мячи разных размеров, относящиеся к XIII веку. Крестьянские дети того времени играли более простыми мячами из подручных материалов – их катали из бересты или из туго свернутого тряпья. Беседа с родителями «Значение мяча во всестороннем развитии ребенка»
22 февраля 2017 в 14:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.