ГБОУ Школа №1373 Старшая группа «Родничок»

Познавательно-исследовательский проект "Дети в музее" (Путешествие в мир кукол). 2013-2015г.г

Утверждаю Заведующаяд/с Омарова А.Ш. 

Положение о проекте «Дети в музее» 

1. Общие положения

1.1. Положение о Проекте «Дети в музее» определяет основные понятия, цели, задачи, основы организации и проведения Проекта «Дети в музее». 

1.2.  Цели проекта

Использование богатейшего культурного наследия Москвы в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста для полноценного развития современного москвича, становления его личности, приобщения к культуре родного города.

1.3. Организатором Проекта является департамент образования города Москвы.

1.4. Проведение Проекта осуществляет государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 2519

2. Содержание проекта.

Посещение музея - событие в жизни ребенка. Непосредственное знакомство с коллекциями музеев (народными игрушками, скульптурой, картинами, старинными предметами быта, коллекциями природных материалов и т. д.), архитектурой здания, интерьерами залов, оказывает огромное эмоциональное воздействие на детей. В реальном контакте ребенка с подлинными произведениями культуры - качественное отличие музейной педагогики от вербальных методик ознакомления с искусством. Данный проект предполагает широкое участие родителей: совместное с педагогами и детьми посещение музеев, закрепление полученных в музее впечатлений в кругу семьи; участие в создании различных коллекций (тематических предметов, старинных предметов быта, детских поделок для экспозиции музея детского сада и т.п.).

3. Реализация проекта.

I этап Сбор информации  о социо –  культурных потребностях семей воспитанников.

II этап Сбор информации, о социо –  культурных и объектах города, организующих экскурсии для дошкольников

III этап Организация информационной среды для родителей

IV этап Организация мини – музеев в ДОУ

V этап Проведение досугов и мероприятий по ознакомлению детей с музеями

VI этап Создание каталога музеев Москвы

VII этап Проведение массовых мероприятий для родителей.

VIII этап Организация выездов семей воспитанников в музеи города

IX этап Организация совместных выездов в музеи шаговой доступности

X этап Организация совместных выездов в музеи города

Консультация для родителей

«Ребенок и музей»

Музей–место, где хранятся и экспонируются предметы культуры, быта, истории, искусств. Это место, куда приходят люди, чтобы увидеть, узнать что-то редкое, то, чего не увидишь каждый. Это хранилище человеческой памяти. В музей люди приходят, чтобы прикоснуться к чему-то святому, чему-то дорогому, к тому, что хочется запомнить. В музее всё особенное: и экспонаты, и обстановка. И вести себя нужно не так, как можно вести себя на улице или дома.

К сожалению, дошкольник, даже живущий в столице, не часто ходит в музеи. И тем самым лишается возможности приобщаться к этой стороне культуры народа.  А что если музей «принести» ребёнку, поместить его в стенах дошкольного учреждения? Но такой музей должен обязательно обладать целым рядом особенностей, чтобы стать интересным и приятным для него.

В нашей группе организован музей: «Кукол».

В музее, прежде всего, следует собрать экспонаты, которые позволят ребёнку больше узнать о своём и других народах, их быте, искусстве, народном творчестве, костюмах. Предлагая ребёнку такие экспонаты, мы стремимся  развивать в нём познавательные интересы, социальные чувства и на их основе закладывать основы патриотизма и толерантного отношения к людям других национальностей.

Второй особенностью музеев в дошкольном учреждении является то, что каждый экспонат музея доступен ребёнку. Он может его не только  рассматривать, но и трогать. Дошкольнику свойственно познавать мир посредством органов чувств. Ему недостаточно лишь увидеть что-то глазами, он больше и лучше запоминает, когда дотронется до вещи, возьмёт её в руки, может быть, подвигается с нею. Увеличивается полнота восприятия, прочность запоминания. Поэтому, приходя в музей, дети, конечно, с помощью воспитателя имеют возможность взять с полки заинтересовавший их предмет и рассмотреть его и даже поиграть, например, посвистеть в свистульку, сложить матрёшку, примерить на себя украшения из сундучка…

Работа в музее очень увлекает детей, она естественно стимулирует их творческую мысль, укрепляет и развивает познавательные интересы детей. Все названные особенности делают музей своим для ребёнка.

Дети посещают музей систематически, они его хорошо знают, ориентируются в них свободно, но экспозиции музея не остаются стационарными, они постоянно обновляются, дополняются тематическими выставками, насыщаются новым содержанием.

В последующем мы будем дополнять музеи экспонатами, и создавать новые направления. Музеи дополняют ту большую работу, которая проходит в нашем дошкольном учреждении по воспитанию граждан своей страны, патриотов Родины и людей, умеющих относится к другим людям доброжелательно и с интересом.

Методические рекомендации по созданию  в ДОУ музея

Музей «Кукол».

Введение  дошкольников  в  историю  Родины, приобщение  к  прошлому  своей  культуры  в историческом  и  географическом  аспектах  является  актуальной  перспективой для  формирования  гражданской  позиции  растущего  человека.

В  нашем дошкольном  учреждении  данную проблему  мы  решаем  через ознакомление с  традициями, обычаями,  особенностями  русского  быта  и русского народного искусства. Работа по данному направлению велась в ДОУ не один год. За это время накопилось не только много методических и творческих наработок, но и была собрана большая коллекция кукол.

Где  брались экспонаты для музея?

Куклы в русских национальных костюмах и народов России заказывались в театральной мастерской « ИРМА – ДЕКОР», г. Москва, Земледельческий переулок, дом 12, тел (495) 244-71-02,  244-05-47.

Другие куклы мы изготавливали вместе с родителями и детьми на занятиях, консультациях-практикумах, мастер-классе. И просто родители и дети сами приносили разные куклы.

        Наше учреждение включилось в новый образовательный проект с гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре «Дети в музее», организованный Департаментом образования города Москвы совместно с Ассоциацией педагогов дошкольного образования, направленный на развитие воспитательного потенциала дошкольного образовательного учреждения и семьи.

       Цель: использование богатейшего культурного наследия Москвы в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста для полноценного развития современного москвича, становления его личности, приобщения к культуре родного города.

       Посещение музея – событие в жизни ребенка. Непосредственное знакомство с коллекциями музеев (народными игрушками, скульптурой, картинами, старинными предметами быта, коллекциями природных материалов и т. д.), архитектурой здания, интерьерами залов, оказывает огромное эмоциональное воздействие на детей.

       Проект предполагает широкое участие родителей: совместное с педагогами и детьми посещение музеев, закрепление полученных в музее впечатлений в кругу семьи; участие в создании различных коллекций (тематических предметов, старинных предметов быта, детских поделок для экспозиции музея детского сада и т.п.).

      Коллектив включился в реализацию проекта. Город Москва – культурный центр, насчитывающий сотни интересных музеев разной направленности. Посетить все музеи просто не возможно. Но, если каждая семья сходит в музей и поделится своими впечатлениями и фотоматериалами, то богатейшего культурного наследия Москвы станет достоянием каждого воспитанника.

Консультация - практикум

«Кукла подаренная природой»

(для родителей)

«Кукла подаренная природой. Соломенная кукла – стригушка».

Цель:

Воспитывать любовь к родной культуре и природе.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с разнообразным миром народной игрушки (соломенная кукла – стригушка)

развивать моторику пальцев рук детей, вызвать желание использовать предметы прикладного искусства в игре

активизировать познавательные, творческие и артистические способности детей воспитывать доброжелательность в творческом коллективе детей и взрослых апробировать новые формы работы по взаимодействию специалистов ДОУ и семьи.

Оборудование:Зрительный ряд – схемы изготовления соломенной куклы – стригушки, выставка народной игрушки, образцы кукол,  запись народной музыки.

Технические средства:проектор, экран, магнитофон.

Материалы и инструменты:лыко для каждой пары (ребёнок и взрослый), толстые нитки, ленточки, ножницы.

Предварительная работа:

Посещение музея этнографии школы №64, беседа о разнообразии народной игрушки, игры – эксперименты с природным материалом – соломой (свойства соломы), разучивание с детьми русской народной прибаутки «Бай, качи-качи» с обыгрыванием.

Ход занятия:.

- Здравствуйте, бабушки и мамы. Мы очень рады, что вы отложили все свои насущные дела и пришли к нам, чтобы провести время вместе со своими детьми и внуками. Ведь самое дорогое в жизни – это наши дети! Хочется, чтобы они росли здоровыми, счастливыми, умнели, многому учились и были похожими на нас. А кто же их этому научит? Только мы с вами – те взрослые, которые их окружают.

Наш детский сад уже несколько лет работает по программе «Горенка», программе приобщения детей к русскому народному творчеству. Программа очень обширна. Включает специальные занятия по ознакомлению с русской народной культурой, которые проводит Наталья Фёдоровна, народные игры разучивает с детьми инструктор по физкультуре Татьяна Николаевна, занятия по ИЗО-деятелности с детьми проводит Инна Сергеевна, музыкальные занятии фольклорный ансамбль «Горенка» ведёт музыкальный руководитель Галина Николаевна. И все эти виды деятельности с детьми объединяются в народных праздниках, обрядах, гуляньях.

Прошли летние Спасы, остались позади Осенины, наступило время зимних посиделок. А чем же заняться в длинные, тёмные вечера? Может поиграть в куклы? Вы согласны? Детям это доставит огромное удовольствие, а взрослым поможет вернуться в детство. Итак, начнём…

- Ребята, мы с вами на занятиях  знакомились с народной игрушкой. Давайте вспомним, какие игрушки мы с вами рассматривали.

Посмотрите, какая это игрушка? ( дымковская)

- Из чего она делалась?

- Каким узором расписывалась?

- А как называется эта народная игрушка? (матрешки)

- Что вы о ней знаете?

- А эти куклы называются тряпичные.

- Как вы думаете, почему их так назвали? (таких кукол делали из тряпочек, обрезков ткани).

- А сегодня, ребята, мы с вами познакомимся с соломенной игрушкой.

- А эта забавная игрушка появилась в деревне, где вдоволь можно найти соломы, оставшейся после жатвы, - ржаной, пшеничной, ячменной. Изготовление игрушек из соломы древнее, уходящее корнями в далекое языческое ремесло. Да и не ремесло даже, а скорее, обычай: ведь делали соломенных кукол не на продажу – для себя. Кукол делали из того, что было под рукой (соломы, льна, мочала, лыка, бересты), украшали ее яркими лентами, бусами и бисером.  Эту куклу, хранительницу семейного очага, куклу-оберег, помещали над притолокой двери, трижды повторив: «Повернись ко мне добром, отвернись со злом». Символические куклы из соломы сопровождали крестьянские праздники и обряды. Надевали на них кафтан шапку, опоясывали кушаком, обували в лапотки, а потом сжигали, веселясь на проводах Масленицы, или пускали воду, провожая весну. Впрочем, древний магический смысл, который несла в себе соломенная кукла, не мешал ей быть, в тоже время любимой игрушкой деревенской ребятни.

Воспитатель: берёт куклу, уточняет из какого материала она сделана. Показывает пучки очищенной соломы. Педагог спрашивает ребят, хотят ли они сделать куклу из соломы, и предлагает посмотреть, как делается кукла. (На данном занятии используется метод показа и анализа процесса изготовления игрушки).

 Слайд №3 (3 рис)

Сначала подготавливают основу, из которой делают кукол. Пучок соломы туго перевязывают, и верхнею часть отгибают вниз во все стороны по кругу равномерно. Голову выделяют, перевязывая пучок толстой прочной ниткой. Основа готова. Теперь из нее можно делать женские или мужские фигурки. Пучок разделяют пополам и вводят заранее подготовленный пучок для рук.  Для получения рук берут от боковых сторон туловища две равные части мочала и перевязывают каждую красными нитками в том месте, чтобы длина рук была пропорциональна туловищу (примерно 2/3). Ниже перевязывают талию.

Оставшуюся часть делят пополам, формирую ноги (мужская фигурка). Заключительная часть работы — оформление передника. Для этого под сгибом тесьмы, сложенной пополам, продевают нитку и привязывают передник к туловищу выше талии. Лишнюю тесьму отрезают. Из оставшегося куска делают головной убор.

Воспитатель:

Золотистая солома без сомненья, всем знакома

Словно сказочные феи, поколдуем мы над нею:

Соберем ее в пучок и повяжем поясок-

Ленточку шелковую, розовую, новую.

Лоскуточек ситца тоже пригодится.

Вот из всех стараний ваших

Получилась кукла Маша!

Дети со взрослыми делают соломенных кукол – стригушек, звучит народная музыка, специалист по ИЗО помогает по мере необходимости.

Когда работа закончена, воспитатель предлагает поставить кукол в общий хоровод и рассмотреть их. Дети отмечают достоинства каждой куклы.

Воспитатель:

- Кончил дело – гуляй смело!

Какие же посиделки без песен да веселья? Без шуток да прибауток? Без чая да угощенья? Бай качи – качи - качи! Глянь, баранки, калачи!

Дети фольклорного ансамбля «Горенка» исполняют русскую народную прибаутку «Бай, качи - качи» - с обыгрыванием.

 Слайд №5

Воспитатель:

Заходите к нам во широку Горенку,

Поплясать, повеселиться,

Али посидеть, добрым словом поделиться,

Песню русскую спеть, да калача хлебного съесть!

Чаепитие в Горенке.

Вот и зимний вечерок убегает за порог,

А нам пора по домам, рады будем снова вам!

Открытый показ ОД «Как появились куклы»

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с бытом русских крестьян. Учить детей изготавливать народную куклу из лоскутков ткани разных расцветок и формы. Развивать логическое мышление, воображение, речь. Воспитывать уважительное отношение к русскому народному творчеству.

Материал: атрибуты для горницы, аудиозапись с русскими народными песнями, слайды с изображением деревянных предметов быта русских людей. Русские народные костюмы для детей.

Для ручного труда: кусочки ткани разного цвета и размера, нитки, резинки. Образцы народных кукол.

Обогащение словаря: Русь деревянная, горница, тужить, туесок, комод, сундук, ухват, прялка, ткацкий станок, кадка, бочка, корыто. Кувадка, Пеленашка, Закрутка, Барыня, Лихоманка, Вепсская кукла.

Предварительная работа: создание мини-музея в групповой комнате, шитьё народных костюмов для детей.

Ход занятия.

1 часть.

В группу входят дети в народных костюмах. В «горнице» детей встречает хозяйка.

Проходите, красны девицы и добры молодцы в горницу. Дети проходят и садятся на стульчики.

Какое красивое русское слово - горница. А что оно означает? Комната.

«Русь деревянная – края дорогие,  Здесь издавна русские люди живут. Они прославляют жилища родные, Раздольные русские песни поют»...

- А знаете, почему Русь называли деревянной?

Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. Как назывался такой дом? Изба. И все в избе было сделано из дерева: и пол, и стены, и потолок, и мебель, и посуда.

- Послушайте русскую пословицу:

«Домом жить - обо всем тужить». Дети, как вы понимаете русское слово - тужить? Печалиться, переживать. А о чем могли русские люди тужить и печалиться?

- Много народных умельцев было на Руси! Из обыкновенного полена могли
вырезать вот такую шкатулку (показать). А что можно в ней хранить? Из ивовых
прутиков могли сплести корзину (показать). А из бересты могли сделать вот такой
туесок (показать). В них хранили соль, сахар, крупу.

Давайте посмотрим фотографии с предметами быта русских людей.

Вот деревянный комод, в который складывали одежду.

А в этом сундуке хранили самую нарядную одежду.

А на этой фотографии что вы видите? Скажите, а для чего нужны были скамейки? 4.- Отгадайте загадку: 4 брата, одним кушаком подпоясаны, под одной шляпой стоят (стол).

5.- отгадайте загадку: не бык, а с рогами, не ест, а еду хватает. А что схватит -

отдает (ухват).

6.- Отгадайте загадку: 4 коня одним поводом веду (грабли).

7.- Дети, а это что? Прялка. А для чего нужна прялка?

8.- А это деревянный ткацкий станок. На нем долгими зимними вечерами женщины

ткали разноцветные половики (показать) для того, чтобы в избе было уютно и тепло

ходить по полу, чтобы меньше скрипели деревянные половицы.

9.- Отгадайте загадку: Стоит попадья, 2 поясами подпоясана (кадка).

10.- Отгадайте загадку: Смастерили из досок и надели поясок,

И хранит посуда эта с грядки собранное лето

(бочка).

11. - А это, ребята, корыто. В него клали корм для животных.

12. -Отгадайте загадку: 3 братца пошли на речку купаться.

2 купаются, третий на берегу валяется.

Искупались, вышли, на третьем повисли

(вёдра с коромыслом показать)

Физкультминутка

2 часть.

- Дети, у каждого из вас дома есть игрушки. А как вы думаете, играли ли дети на Руси игрушками? А где они их брали?

Родители вместе с детьми мастерили самодельные игрушки. Например, самой любимой игрушкой была кукла, сделанная из тряпок. Эта кукла была предназначена для игры малышу. Но в тоже время эта самая кукла как бы оберегала малыша от каких-либо неприятностей.

Давайте с вами рассмотрим народные куклы, которые мастерили родители с детьми.

Кувадка - это кукла, которая могла «обмануть» злых духов и тем самым защитить младенца (желтая).

Пеленашка - это кукла, которую помещали над кроваткой малыша от « сглаза» не добрых людей.

Закрутка - это кукла, которой играли дети (горошек).

Барыня - это кукла, которой играла девочки (с косой).

Вепсская кукла - это образ замужней женщины (с грудью).

Бессонница - это кукла, которая «помогала засыпать» малышу (голубая юбка).

 Лихоманка - это кукла, которую изготавливали со словами заговора от болезней, весенней простуды.

Считалось, что болезнь, увидев такую куклу, узнает себя и вселится в неё вместо человека. И человек не будет болеть.

Дети, чтобы вы никогда не болели, давайте изготовим Лихоманку, чтобы она оберегала вас от болезней. Чтобы, играя с ней, вы были веселы и здоровы. Сейчас я покажу вам, как нужно мастерить Лихоманку.

Нужно взять белый лоскут ткани и сделать из него валик. Вот так (показать). Закрепить этот валик с помощью резинки. Кукла готова. Теперь её нужно одеть. Возьмите цветной прямоугольный лоскут ткани - это юбка. Намотать этот лоскут на куклу и закрепить ниткой. Нужно взять квадратный лоскут ткани - это передник. Положить его на юбку и закрепить ниткой. Возьмите квадратный лоскут ткани - это платок. Складываем его по диагонали и получаем треугольник. Надеваем его на голову куклы, концы расправляем и крест-накрест укладываем на лицевой стороне куклы и закрепляем ниткой. Лихоманка готова. Обратите внимание на порядок выполнения данной работы.

Самостоятельная работа детей по изготовлению куклы Лихоманки. (Использование русской народной мелодии во время труда детей).

Итог.

Образовательная деятельность «Сделаем куклам бусы»

Цель:

Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету.

Активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету»;

Закреплять представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, белый, чёрный, розовый, голубой);

Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизования мелких деталей на шнур;

Воспитывать выдержку, уметь ждать, выслушивать ответы других детей.

Материал:

10 кукол, одетых в платья красного, жёлтого, синего, зелёного, фиолетового, белого, чёрного, розового, голубого цветов;

Шарики - бусинки (3-4шт);

Шнурки, одинаковые по цвету, как и платья кукол;

Скамейка;

Ширма.

Предварительная работа: рассматривание и нанизывание бус.

Словарь: Берта, Фаина.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание на кукол, расположенных на скамейке.

- Посмотрите, дети, кто пришёл к нам в гости?

Дети: Куклы.

Воспитатель: Правильно, это куклы. Сколько кукол пришло к нам в гости?

Дети: Много кукол.

Воспитатель: Правильно, к нам пришло много кукол. Посмотрите, какие у них разноцветные платья, шапки, туфли. У каждой куклы есть своё имя (Катя, Женя, Зина, Света, Оля, Галя, Берта, Фаина, Рая)

Воспитатель: Какого цвета платье у Кати? (красное)

Воспитатель: Какого цвета у Жени платье? (жёлтое)

Воспитатель: Какого цвета платье у Зины? (зелёное)

Воспитатель: Какого цвета платье у Светы? (синее)

- А у Оли? (оранжевое)

- А у Гали? (голубое)

- А у Фаины? (фиолетовое)

- А у Берты? (белое)

- А у Чулпан? (зелёное)

- А у Раи? (розовое)

Игровая мотивация.

Куклы принесли с собой разноцветные бусинки и шнурки. Скоро Новый год, им нужно украшение - бусы на праздник. Они просят вас помочь.

- Дети, поможем куклам сделать бусы на праздник (дети соглашаются).

Рассматривание бус.

Какого цвета бусинки? Какой формы? На что нанизываются бусинки.

Упражнение для профилактики зрительного утомления.

- Сидя, крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть глаза на 3-5 секунд. Повторить 5 раз.

Выполнение работы детьми.

На столах, на подносах бусинки. Воспитатель раздаёт детям шнурки. Просит взять каждого ребёнка тот поднос, где бусинки такого цвета, как шнурок. Дети нанизывают бусинки. Тем детям, кто затрудняется, воспитатель помогает.

Дидактическая игра «Подари кукле бусы».

Воспитатель предлагает детям найти куклу, для которой он сделал бусы. Когда всем куклам будут подобраны бусы, взрослый спрашивает, показывая на куклу в красном платье: «Кто знает, какого цвета платье у этой куклы? (ребёнок отвечает). А бусы?»

Итог работы.

Дети! Наши куклы стали ещё красивее. Вот такие красивые бусы мы сделали. Как настоящие!

Танец с куклой.

Дети берут в руки кукол и танцуют с ними под м узыку.

Воспитатель: Куклы устали, наплясались, они хотят отдохнуть. Проводим их на диванчик.

Угощенье детям.

Воспитатель: Дети, куклы угощают вас конфетками. Организация чаепития.

 Примечание: при нанизывании можно спеть песенку:

 Мы бусинки - резвушки,

Весёлый мы народ.

Бежим мы друг за дружкой!

Сплетаясь в хоровод.

Вокруг зелёной ёлки,

Нарядны их легки,

Болтаем без умолку,

Блестим, как огоньки!

Перспективный план работы с мини- музеем кукол

Месяц

Образовательная деятельность

Работа с родителями

Пополнение

 мини-музея

Сентябрь

НОД образовательная область «Познание». Ознакомление с окружающим миром.

«Как появились куклы».

Цель: познакомить детей с историей происхождения и изготовления кукол; показать, как они менялись в течении длительного времени.

Беседа «Музеи нашего города».

Цель: воспитывать ценностное отношение к искусству, развивать культуру.

Внесение новых экспонатов из серии «Дамы эпохи».

Октябрь

Досуг «День рождения кукол».

Цель: организовать знакомство детей с разными видами кукол, провести беседу о том, что у кукол то же есть день рождение.

Консультация-практикум «Кукла подаренная природой».

Цель: предложить родителям находить и присматриваться к природе и подбирать все, что может пригодиться в игре и из чего можно

изготовить игрушки.

Специальный подбор литературы. Создание мини-библиотеки.

Ноябрь

Мастер-класс «Куклы, изготовленные из тканей: кувадка, пеленашка, оберег и т.п.».

Цель: продолжать учить детей делать куклы из тканей, развивать эстетический вкус.

Сказка «История рассказанная деревянными куклами».

Цель: познакомит с историей происхождения и изготовления деревянных кукол.

Внесение новых экспонатов из серии «Куклы из тканей».

Декабрь

НОД образовательная область «Художественное творчество». Аппликация. 

Цель: учить детей наклеивать кору разными способами на лист бумаги.

Консультация-практикум «Куклы изготовленные без помощи иглы».

Цель: познакомить и предложить родителям изготовить куклы  из тканей без помощи иглы.

Пополнение музея дидактическими играми.

Январь

Знакомство с куклами (в народных костюмах, с куклами Торри,  Дамами эпохи, марионетками, масленицой, куклами Винкс и т.д. )

Цель: воспитание ценностного отношения к искусству.

Беседа: «Дети в музее».

Цель: познакомить родителей с городским проектом «Дети в музее», развивать культуру, эстетический вкус.

Подбор материала для организации музея.

Февраль

Знакомство с мини-музеем кукол.

Цель: развивать интерес к искусству, народному творчеству, познакомить детей с историей разных стран на примере кукол.

Знакомство родителей с мини-музеем кукол.

Цель: развивать художественное восприятие, привлекать родителей к созданию музея.

Специальный подбор дидактических пособий.

Март

Дидактическая игра «Любимые куклы».

Цель: развивать зрительное восприятие детей, правильно выполнять последовательность действий.

Родительское собрание «Роль музея в развитии личности ребенка».

Цель: приобщать детей к миру искусства, воспитывать художественный вкус.

Создание дидактических игр.

Апрель

Коллективная работа «Кукла-масленица».

Цель: учить детей делать игрушки из соломы, симметрично располагать все части тела.

Презентация музея кукол.

Цель: познакомить с историей разных стран на примере кукол.

Внесение новых экспонатов.

Май

Праздник «Международный день музеев».

Цель: продолжать развивать культуру, художественное восприятие и эстетический вкус.

Фотовыставка «Как я был в музее».

Цель: приобщать родителей к миру искусства.

Создание картотеки экспонатов.

Июнь

Мастер-класс «Изготовление кукол- зайчика на пальчике».

Цель: учить детей делать куклу «зайчика на пальчике» из ткани.

Консультация «Значение кукол для развития детей».

Цель: познакомить родителей с игровыми методами использования кукол для познавательного и художественно-эстетического развития детей.

Пополнение музея дидактическими играми.

Июль

Показ сказки «Куклы - Винкс».

Цель: развивать творчество и речевой аппарат у детей; слушание сказки с использованием кукол Винкс.

Консультация «Ребенок и музей».

Цель: продолжать приобщать родителей к миру искусства.

Внесение новых экспонатов из серии куклы Винкс.

Август

НОД образовательная область «Художественное творчество». Рисование.

Коллективная работа «Кукла Виолетта».

Цель: закрепить навык закрашивания гуашью, развивать художественное творчество.

Посещения родителями и детьми  музеев Москвы.

Цель: продолжать развивать культуру.

Оформление стенгазеты «Как я был в музее».

Цель: продолжать развивать культуру, художественное восприятие и эстетический вкус.

7 марта 2017 в 14:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.