ГБОУ Школа №1373 Старшая группа «Родничок»
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей средней группы «Маша и ее друзья!» 23.03.2017гИнтеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» СЛАЙД №1 Программное содержание: Задачи: - Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). - Закреплять названия цветов. - Закреплять умение ориентироваться в пространстве. - Развивать устойчивое внимание, логическое мышление. - Повторить названия диких животных. - Дать детям представление о воде, её свойствах (запах, вкус, цвет).
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. - Воспитывать желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела. Оборудование: - мультимедийный экран, компьютер, муз. центр; - «мостик с прорезями»; - набор геометрических фигур; - «речка»; - «следы зверей»; - картинки с изображением диких животных (медведь, лиса, заяц, белка, волк, лось, еж); - картинка с изображением бабочек (найди отличия); - банка с водой; - стаканчики и ложки для опытов (по 3 шт. на каждого ребенка); - кисточки (на каждого ребенка); - мелкие предметы (игрушки из киндеров); - гуашь; - варенье из клубники; - самовар. Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие 2. Речевое развитие 3. Художественно – эстетическое развитие 4. Физическое развитие 5. Социально – коммуникативное развитие. Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Маша и ее друзья», конструктивная деятельность, эксперимент с водой, анализ, подведение итогов. Воспитатель:Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь улыбнемся гостям и друг другу. Чтобы у всех было хорошее настроение. Тише ребята! Вам, не кажется, что кто-то плачет? /В углу сидит девочка-ребенок, одетая Машенькой и плачет/ Воспитатель:Здравствуй, девочка! Маша:Здравствуйте! Воспитатель:Ребята, вы узнали кто это? Дети:Это Маша из мультфильма «Маша и Медведь». Воспитатель:Маша, а почему ты плачешь? Маша:Мне нужно попасть к Мишке я обещала его разбудить, чтобы он не проспал Весну, и заблудилась. Воспитатель:Ребята, поможем Маше найти дорогу к Мишке? Дети:Да! Воспитатель:Тогда срочно отправляемся в путь. (Музыка песни «Солнечные зайчики») Звучит музыка, дети и Маша идут змейкой по залу и останавливаются около экрана. СЛАЙД №2 (Лес – музыка звуки леса) Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы оказались с вами в весеннем лесу. Как здесь красиво! (Показывает на экран) СЛАЙД №3 (Ручей – музыка ручейка) Воспитатель:Слышите, ручеек журчит? Он торопиться, спешит, К речке быстрой, серебристой, Где живут рачки и рыбы. Посмотрите, а вот еще один ручеек. Давайте подойдем поближе и посмотрим. (Подходят к «ручейку», выложенном на ковре) Какая прозрачная и чистая вода в ручейке. Ребята, у меня есть пустая баночка, давайте наберем с вами воду, ведь в дороге она нам может понадобиться. (Звук ручья – воспитатель «набирает воду из ручейка») Воспитатель:Ой – ой - ой! Вот беда – сломался мостик, (показывает на макет «сломанного мостика») Как, добраться к Мишке в гости? Воспитатель:Ребята, а, как вы думаете, как мы сможем перейти на тот берег? Дети: Мы можем отремонтировать мостик. Воспитатель: А вот и дощечки кто – то подготовил. 1. Задание «Построй мостик» Воспитатель:Ребята посмотрите, а на что похожи эти дощечки? Дети:Эти дощечкипохожи на геометрические фигуры. Воспитатель: Правильно. Возьмите по одной геометрической фигуре. А скажите, какого цвета у вас треугольники? Квадраты? Круги? Прямоугольники? Дети: Треугольник – синий; круг – красный; квадрат – зеленый; прямоугольник – желтый. Воспитатель: А у какой геометрической фигуры нет углов? Дети: У круга. Воспитатель: А у какой фигуры 4 равные стороны? Дети: У квадрата. Воспитатель: А у какой фигуры 3 угла. Дети: У треугольника. Воспитатель:Молодцы, ребята!А теперь давайте отремонтируем мостик. А для этого надо положить свою фигуру в такое же отверстие на мостике. Сначала положат дети у кого геометрическая фигура – треугольник; затем – прямоугольник; круг и квадрат. (Последовательность). (Каждый выкладывает свою фигуру, получается мостик) Воспитатель: Молодцы, ребята! Мост восстановлен. Давайте перейдем через ручеек и продолжим свой путь. (Дети переходят через ручеек). А куда же нам дальше идти? Посмотрите направо – там густой непроходимый лес, посмотрите налево – там большой овраг, оглянитесь назад – мы только что там были. Значит, нам нужно идти … вперед. СЛАЙД №4 (Весенняя поляна, на ней следы зайца, белки, волка) Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, впереди поляна. Здесь еще не весь растаял снег? А чьи это следы? Дети:Животных. Воспитатель:Правильно. А каких лесных животных вы знаете? Дети:В лесу живут волк, заяц, белка, ежик, медведь, лось, лиса. Воспитатель:Как назвать этих животных, одним словом? Дети:Дикие. Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой? Дети:Нет. Воспитатель: Почему, как вы думаете? Дети:Медведи и ежи зимой спят. Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всех зверей? Дети: У всех животных есть голова, мордочка, лапы, хвост. Воспитатель: А чем покрыто тело животных? Дети: Тело животных покрыто шерстью. Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, чьи следы на поляне? Дети: Да. Воспитатель: Если вы сейчас отгадаете загадки, то мы узнаем, чьи следы на полянке. Ребята, давайте посмотрим на наш волшебный экран. 1. По снегу бежит, петляет, К лету шубку он меняет. На снегу его не видно, Волку и лисе обидно. (Заяц, следы зайца) 2. Пышный хвост торчит с верхушки, Что за странная зверушка? Щелкает орехи мелко, Ну конечно это… (Белка, следы белки) 3. День и ночь по лесу рыщет, День и ночь по добычу ищет. Ходит – бродит он молчком, Уши серые торчком. (Волк, следы волка) Слайд №5 (Весенняя поляна, на ней следы лисы и лося) 4. Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса, следы лисы) 5. Он из леса вышел снова, Не олень и не корова. Повстречаться нам пришлось, Познакомьтесь – это… (Лось, следы лося) Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, как узнать зверя по его следам. Ой, ребята мы совсем забыли, что нам нужно торопиться. Воспитатель: Машенька, а ты почему такая грустная? Маша: А мне скучно с вами. Все то, вы знаете, все умеете! Пойду – ка я лучше бабочек половлю! СЛАЙД №6 /Маша с сачком делает имитацию ловли бабочек под музыку/ Воспитатель:Подожди, подожди, Маша. Ребята, а, как вы считаете, а бабочек можно ловить? Дети: Нет, бабочек нельзя ловить! Воспитатель:А почему нельзя ловить бабочек? Дети:Бабочек нельзя ловить, потому что у бабочки сотрётся пыльца с крылышек, и она тогда не сможет летать. Ими можно только любоваться. Воспитатель: Ребята, а бабочка – это животное или насекомое? Дети: Насекомое. Воспитатель: Маша,ты слышишь, бабочек ловить нельзя. Давайте лучше поиграем в игру. Посмотрите на наш волшебный экран. Слайд №7 (2 бабочки) Игра «Найди отличия» Воспитатель:Ребята, кто изображен на экране? Дети: Бабочки. Воспитатель: А бабочки одинаковые? Дети:Нет, бабочки разные! Воспитатель: Ребята, а какие отличия вы видите у бабочек? Дети: Бабочки отличаются, тем, что у одной бабочки есть усики, а у другой их нет. Воспитатель:А какие вы ещё видите отличия у бабочек? Дети: У одной бабочки внизу крылышки красные, а у другой бабочки они оранжевые. Воспитатель: Ребята, а, какое отличие вы ещё видите? Дети:У одной бабочки на крылышках желтые кружочки, а у другой бабочки синие кружочки. Воспитатель: Какое отличие вы ещё видите у бабочек? Дети:У одной бабочки есть красные треугольники на крылышках, а у другой бабочки их нет. Воспитатель: Молодцы, ребята! Маша тебе понравилась наша игра? Маша: Да! Воспитатель: Путь нелегкий вышел к Мишке, Давайте – ка ребята, мы с вами отдохнем, Физминутку проведем! Презентация физминутки «Маша и ее друзья» Воспитатель: Молодцы, ребята! Отдохнули, а теперь пора в путь. (Под музыку песни «Солнечные зайчики», дети идут змейкой и подходят к домику медведя, стучат) СЛАЙД №8 (Дом медведя) (Звучит музыка, выходит медведь с подушкой в руках) Мишка: Это кто тут шумит? Маша, ты опять мне спать мешаешь? Маша: Мишка хватит спать, пора весну встречать. Посмотри, сколько ребят собралось. Поиграй с нами. Мишка: Неохота мне играть, дайте мне чуть, чуть поспать (уходит, ложится спать) Маша: Ребята, что же делать? Воспитатель: Маша не переживай, разбудим мы твоего друга. Игра «Ты похлопай вместе с нами» Воспитатель: А ну – ка, мы похлопаем (дети хлопают), А теперь потопаем (дети топают). /Мишка просыпается, выходит/ Мишка: Ну, что вы шумите? Ведущая: Мишка просыпайся! И с нами потанцуй! СЛАЙД №9 (Медведь) (Мишка просыпается и начинает танцевать вместе с детьми). Маша:Ну, вот, наконец, то мы тебя разбудили. А то так всю весну проспал бы. Мишка: Спасибо! Я приглашаю вас к себе в гости. Проходите! Воспитатель: Спасибо Мишка за приглашение. Ребята очень устали, им нужно отдохнуть. /Все заходят в «дом»/ СЛАЙД №10 (Дом медведя внутри) Воспитатель: Как у тебя здесь уютно. А сколько всего интересного. Мишка, а мы по дороге к тебе набрали родниковой воды, хочешь мы тебя угостим? Мишка: Спасибо. Я очень хочу пить. А то я всю зиму ничего не ел, и не пил. А вы пока присаживайтесь. /Воспитатель наливает Мишке воду в стаканчик и проливает/ Воспитатель: Ой, ребята, я пролила воду. А кто знает, почему вода разлилась? Дети: Потому - что вода жидкая. Воспитатель: Правильно, вода - это жидкость. А еще что-нибудь вы знаете про воду? Ответы детей. Воспитатель: А хотите побольше узнать о воде? Дети: Да. Воспитатель: Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Она может течь, ее можно перелить из одного сосуда в другой. Давайте попробуем. (Воспитатель предлагает детям, самим попробовать перелить воду, из одного стакана в другой). Воспитатель: Молодцы! А давайте мы попробуем опустить в стакан с водой предмет. Виден ли он? Дети: Да. Воспитатель: Значит вода – какая? Дети: Прозрачная. Воспитатель: А давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Какие цвета вы знаете? (ответы детей) Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она... Дети: Бесцветная.
Дети: Вода поменяла свой цвет.
(Детям даются новые стаканчики с прозрачной чистой водой).
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей. Воспитатель: Давайте возьмем ложку и положим варенье в свои стаканчики и аккуратно размешаем. (Дети размешивают варенье). Воспитатель: А теперь понюхайтеи скажите, чем пахнет вода? Дети: Клубникой. Воспитатель: Правильно, значит, какое варенье мы с вами добавили в воду? Дети: Клубничное. Воспитатель: Ну вот, ребята, вы сегодня многое узнали о воде, но мы что – то загостились, пора возвращаться в детский сад. Мишка: Подождите. Я вам хочу подарить баночку варенья. Сам собирал. Воспитатель: Спасибо, Мишка, за варенье! Мы с ребятами в детском саду обязательно попьем чай с твоим вареньем. А мы приглашаем вас с Машей к нам в детский сад. Где мы расскажем и покажем вам еще много интересного! (Под музыку песни «Солнечные зайчики», дети идут змейкой) СЛАЙД №11 Воспитатель: Что вам больше всего понравилось и запомнилось по дороге к Мишке и в гостях у Мишки? Какие трудности нам сегодня встретились на пути? А какие добрые дела мы сделали?
Воспитатель:Всем спасибо. 3 апреля 2017 в 14:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.