ГБОУ Школа №1373 Старшая группа «Родничок»

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей средней группы «Маша и ее друзья!» 23.03.2017г

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,     «Физическое развитие»

СЛАЙД №1 

Программное содержание:

Задачи:

- Закреплять  названия  геометрических  фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

- Закреплять  названия  цветов.

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

- Развивать устойчивое внимание, логическое мышление.

- Повторить названия диких животных.

- Дать детям представление о воде, её свойствах (запах, вкус, цвет).
- Формировать умение сравнивать и анализировать.
- Активизировать и обогащать словарь детей.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

- Воспитывать  желание  помогать  попавшим  в  беду, совершать  добрые  дела.

Оборудование:

- мультимедийный экран, компьютер, муз. центр;

- «мостик с прорезями»;

- набор геометрических фигур;

- «речка»;

- «следы зверей»;

- картинки с изображением диких животных (медведь, лиса, заяц, белка, волк, лось, еж);

- картинка с изображением бабочек (найди отличия);

- банка с водой;

- стаканчики и ложки для опытов (по 3 шт. на каждого ребенка);

- кисточки (на каждого ребенка);

- мелкие предметы (игрушки из киндеров);

- гуашь;

- варенье из клубники;

- самовар.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие

2. Речевое развитие

3. Художественно – эстетическое развитие

4. Физическое развитие

5. Социально – коммуникативное развитие.

Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Маша и ее друзья», конструктивная деятельность, эксперимент с водой, анализ, подведение итогов.

Воспитатель:Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь улыбнемся гостям и друг другу. Чтобы у всех было хорошее настроение.

Тише ребята! Вам, не кажется, что кто-то плачет?

/В углу сидит девочка-ребенок, одетая Машенькой и плачет/

Воспитатель:Здравствуй, девочка!

Маша:Здравствуйте!

Воспитатель:Ребята, вы узнали кто это?

Дети:Это Маша из мультфильма «Маша и Медведь».

Воспитатель:Маша, а почему ты плачешь?

Маша:Мне нужно попасть к Мишке я обещала его разбудить, чтобы он не проспал Весну, и заблудилась.

Воспитатель:Ребята, поможем Маше найти дорогу к Мишке?

Дети:Да!

Воспитатель:Тогда срочно отправляемся в путь.

(Музыка песни «Солнечные зайчики»)

Звучит музыка, дети и Маша идут змейкой по залу и останавливаются около экрана.

СЛАЙД №2 (Лес – музыка звуки леса)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы оказались с вами в весеннем лесу. Как здесь красиво! (Показывает на экран)

СЛАЙД №3 (Ручей – музыка ручейка)

Воспитатель:Слышите, ручеек журчит?

Он торопиться, спешит,

К речке быстрой, серебристой,

Где живут рачки и рыбы.

Посмотрите, а вот еще один ручеек. Давайте подойдем поближе и посмотрим. (Подходят к «ручейку», выложенном на ковре)

Какая прозрачная и чистая вода в ручейке. Ребята, у меня есть пустая баночка, давайте наберем с вами воду, ведь в дороге она нам может понадобиться.

(Звук ручья – воспитатель «набирает воду из ручейка»)

Воспитатель:Ой – ой - ой!

Вот беда – сломался мостик, (показывает на макет «сломанного мостика»)

Как, добраться к Мишке в гости?

Воспитатель:Ребята, а, как вы думаете, как мы сможем перейти на тот берег?

Дети: Мы можем отремонтировать мостик.

Воспитатель: А вот и дощечки кто – то подготовил.  

1. Задание «Построй  мостик»

Воспитатель:Ребята посмотрите, а на что похожи эти дощечки?

Дети:Эти дощечкипохожи на геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно. Возьмите по одной геометрической фигуре. А скажите, какого цвета у вас треугольники? Квадраты? Круги? Прямоугольники?

Дети: Треугольник – синий; круг – красный; квадрат – зеленый; прямоугольник – желтый.

Воспитатель: А у какой геометрической фигуры нет углов?

Дети: У круга.

Воспитатель: А у какой фигуры 4 равные стороны?

Дети: У квадрата.

Воспитатель: А у какой фигуры 3 угла.

Дети: У треугольника.

Воспитатель:Молодцы, ребята!А теперь давайте отремонтируем мостик. А для этого надо положить свою фигуру в такое же отверстие на мостике. Сначала положат дети у кого геометрическая фигура – треугольник; затем – прямоугольник; круг и квадрат. (Последовательность).

(Каждый выкладывает свою фигуру, получается мостик)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мост восстановлен. Давайте перейдем через ручеек и продолжим свой путь. (Дети переходят через ручеек). А куда же нам дальше идти? Посмотрите направо – там густой непроходимый лес, посмотрите налево – там большой овраг, оглянитесь назад – мы только что там были. Значит, нам нужно идти … вперед.

СЛАЙД №4 (Весенняя поляна, на ней следы зайца, белки, волка) 

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, впереди поляна. Здесь еще не весь растаял снег? А чьи это следы?

Дети:Животных.

Воспитатель:Правильно. А каких лесных животных вы знаете?

Дети:В лесу живут волк, заяц, белка, ежик, медведь, лось, лиса.

Воспитатель:Как назвать этих животных, одним словом?

Дети:Дикие.

Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети:Нет.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети:Медведи и ежи зимой спят.

Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всех зверей?

Дети: У всех животных есть голова, мордочка, лапы, хвост.

Воспитатель: А чем покрыто тело животных?

Дети: Тело животных покрыто шерстью.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, чьи следы на поляне?

Дети: Да.

Воспитатель: Если вы сейчас отгадаете загадки, то мы узнаем, чьи следы на полянке. Ребята, давайте посмотрим на наш волшебный экран.

1. По снегу бежит, петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.

(Заяц, следы зайца)

2. Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это…

(Белка, следы белки)

3. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь по добычу ищет.

Ходит – бродит он молчком,

Уши серые торчком.

(Волк, следы волка)

Слайд №5

(Весенняя поляна, на ней следы лисы и лося)

4. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

 (Лиса, следы лисы)

5. Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось,

Познакомьтесь – это…

(Лось, следы лося)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, как узнать зверя по его следам. Ой, ребята мы совсем забыли, что нам нужно торопиться.

Воспитатель: Машенька, а ты почему такая грустная?

Маша: А мне скучно с вами. Все то, вы знаете, все умеете! Пойду – ка я лучше бабочек половлю!

СЛАЙД №6

/Маша с сачком делает имитацию ловли бабочек под музыку/

Воспитатель:Подожди, подожди, Маша. Ребята, а, как вы считаете, а бабочек можно ловить?

Дети: Нет, бабочек нельзя ловить!

Воспитатель:А почему нельзя ловить бабочек?

Дети:Бабочек нельзя ловить, потому что у бабочки сотрётся пыльца с крылышек, и она тогда не сможет летать. Ими можно только любоваться.

Воспитатель: Ребята, а бабочка – это животное или насекомое?

Дети: Насекомое.

Воспитатель: Маша,ты слышишь, бабочек ловить нельзя.  Давайте лучше поиграем в игру. Посмотрите на наш волшебный экран.

Слайд №7 (2 бабочки)

Игра  «Найди  отличия»

Воспитатель:Ребята, кто изображен на экране?

Дети: Бабочки.

Воспитатель: А бабочки одинаковые?

Дети:Нет, бабочки разные!

Воспитатель: Ребята, а какие отличия вы видите у бабочек?

Дети: Бабочки отличаются, тем, что у одной бабочки есть усики, а у другой их нет.

Воспитатель:А какие вы ещё видите отличия у бабочек?

Дети: У одной бабочки внизу крылышки красные, а у другой бабочки они оранжевые.

Воспитатель: Ребята, а, какое отличие вы ещё видите?

Дети:У одной бабочки на крылышках желтые кружочки, а у другой бабочки синие кружочки.

Воспитатель: Какое отличие вы ещё видите у бабочек?

Дети:У одной бабочки есть красные треугольники на крылышках, а у другой бабочки их нет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Маша тебе понравилась наша игра?

Маша: Да!

Воспитатель: Путь нелегкий вышел к Мишке,

Давайте – ка ребята, мы с вами отдохнем,

Физминутку проведем!

Презентация физминутки «Маша и ее друзья»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отдохнули, а теперь пора в путь.

(Под музыку песни «Солнечные зайчики»,

дети идут змейкой и подходят к домику медведя, стучат) 

СЛАЙД №8 (Дом медведя)

(Звучит музыка, выходит медведь с подушкой в руках)

Мишка: Это кто тут шумит? Маша, ты опять мне спать мешаешь?

Маша: Мишка хватит спать, пора весну встречать. Посмотри, сколько ребят собралось. Поиграй с нами.

Мишка:  Неохота мне играть, дайте мне чуть, чуть поспать (уходит, ложится спать) Маша: Ребята, что же делать?

Воспитатель: Маша не переживай, разбудим мы твоего друга.

Игра «Ты похлопай вместе с нами»

Воспитатель: А ну – ка, мы похлопаем (дети хлопают),

А теперь потопаем (дети топают).

/Мишка просыпается, выходит/

Мишка:  Ну, что вы шумите?  Ведущая:  Мишка просыпайся!

 И с нами потанцуй! 

 СЛАЙД №9 (Медведь)

 (Мишка просыпается и начинает танцевать вместе с детьми). 

Маша:Ну, вот, наконец, то мы тебя разбудили. А то так всю весну проспал бы.

Мишка:  Спасибо! Я приглашаю вас к себе в гости. Проходите!

Воспитатель: Спасибо Мишка за приглашение. Ребята очень устали, им нужно отдохнуть.

/Все заходят в «дом»/

СЛАЙД №10 (Дом медведя внутри) 

Воспитатель: Как у тебя здесь уютно. А сколько всего интересного. Мишка, а мы по дороге к тебе набрали родниковой воды, хочешь мы тебя угостим?

Мишка:  Спасибо. Я очень хочу пить. А то я всю зиму ничего не ел, и не пил. А вы пока присаживайтесь.

/Воспитатель наливает Мишке воду в стаканчик и проливает/

Воспитатель: Ой, ребята, я пролила воду. А кто знает, почему вода разлилась? Дети:  Потому - что вода жидкая.

Воспитатель: Правильно, вода - это жидкость. А еще что-нибудь вы знаете про воду?

Ответы детей.

Воспитатель: А хотите побольше узнать о воде?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения.  Она может течь, ее можно перелить из одного сосуда в другой. Давайте попробуем.

(Воспитатель предлагает детям, самим попробовать перелить воду,

из одного стакана в другой).

Воспитатель: Молодцы! А давайте мы попробуем опустить в стакан с водой предмет. Виден ли он?

Дети:  Да.

Воспитатель: Значит вода – какая?

Дети:  Прозрачная.

Воспитатель: А давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Какие цвета вы знаете? (ответы детей) Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она...

Дети: Бесцветная.
Воспитатель: Правильно. Ребята, мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет.
Опыт: У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю  обмакнуть кисточку в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой?

Дети:  Вода поменяла свой цвет.
Воспитатель:  У кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей.
Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.

(Детям даются новые стаканчики с прозрачной чистой водой).
Воспитатель:
Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет?

Ответы детей.
Воспитатель: Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Вода без запаха. Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом?

Ответы детей.
Воспитатель: Ребята,будет ли пахнуть вода, если мы  в неё положим варенье?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте возьмем ложку и положим варенье в свои стаканчики и аккуратно размешаем. (Дети размешивают варенье).

Воспитатель: А теперь понюхайтеи скажите, чем пахнет вода?

Дети:  Клубникой.

Воспитатель: Правильно, значит, какое варенье мы с вами добавили  в воду?

Дети:  Клубничное.

Воспитатель: Ну вот, ребята, вы сегодня многое узнали о воде, но мы что – то загостились, пора возвращаться в детский сад.

Мишка:  Подождите. Я вам хочу подарить баночку варенья. Сам собирал.

Воспитатель: Спасибо, Мишка, за варенье! Мы с ребятами в детском саду обязательно попьем чай с твоим вареньем. А мы приглашаем вас с Машей к нам в детский сад. Где мы расскажем и покажем вам еще много интересного!

(Под музыку песни «Солнечные зайчики», дети идут змейкой)

СЛАЙД №11

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось и запомнилось по дороге к Мишке и в гостях у Мишки? Какие трудности нам сегодня встретились на пути? А какие добрые дела мы сделали?
Ответы детей.

Воспитатель:Всем спасибо.

3 апреля 2017 в 14:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.