ГБОУ Школа №1373 Старшая группа «Родничок»

Этическая беседа с детьми «Воспитанность и вежливость». Май - 2018г

         Цель: формирование умения у детей проявлять вежливое обращение к окружающим

Воспитатель вместе с детьми вспоминает правила вежливости. В ходе беседы выясняется, что вежливый человек не только пользуется вежливыми словами, но и с их помощью выражает свое отношение к окружающим, что умение хорошо относиться к окружающим, проявлять к ним уважение называется воспитанностью.

Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из произведения

Г. Остера «Зарядка для хвоста»:

- Воспитание, что это? - спросила мартышка.

- Это много чего, - сказала бабушка. - В двух словах не скажешь. Ну, вот ты, мартышка. Если я сейчас сорву и дам тебе банан, что ты сделаешь?

- Спелый банан? - уточнила мартышка.

- Очень спелый, - кивнула бабушка.

- Съем! -  сказала мартышка.

Бабушка неодобрительно покачала головой.

- Сначала скажу «спасибо», - поправилась мартышка. - А потом съем!

- Ну что ж, ты поступишь, как вежливая мартышка! - сказала бабушка.

- Но вежливость - это еще не все воспитание! Хорошо воспитанная мартышка сначала предложит банан товарищу!

- А вдруг он его возьмет?! - испугалась мартышка.

Слоненок ничего не сказал, но про себя он тоже подумал, что если предложить банан товарищу, то никакой товарищ от банана не откажется, если, конечно, он умный, этот товарищ.

- Нет! Воспитанной быть не интересно! - сказала мартышка.

- А ты попробуй! - Бабушка сорвала спелый и сочный банан и протянула его мартышке: - Попробуй!

- Что пробовать? - спросила мартышка. - Банан? Или быть воспитанной?

Бабушка ничего не ответила. Мартышка посмотрела на банан, потом на бабушку. Потом опять на банан. Банан был очень спелый и удивительно вкусный на вид.

- Большое спасибо! - сказала мартышка и уже открыла рот, чтобы съесть банан, как вдруг заметила, что на нее очень внимательно смотрит слоненок. Вернее, не на нее, а на ее банан. Мартышка смутилась. - Ты ведь не очень любишь бананы? - спросила она слоненка. - Ты ведь, наверно, их почти совсем не любишь, правда?

- Нет, почему же? - возразил слоненок. - Я их довольно сильно люблю.

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы по прочитанному произведению:

- Почему мартышке не понравилось быть воспитанной? (Надо делиться бананом.)

- Как мартышка спросила слоненка, любит ли он бананы? Какой ответ она хотела услышать? Что ответил слоненок на вопрос мартышки?

- Как должна была поступить мартышка, чтобы про нее сказали «воспитанная»?

- Давайте дочитаем эту сказку и узнаем, как поступила мартышка.

- Да? - сказала мартышка упавшим голосом. - Ну, тогда - на!

И мартышка отдала слоненку свой банан. Слоненок сказал «спасибо» и стал очищать банан от кожуры. К слоненку подошел попугай. Слоненок вздохнул и положил перед попугаем очищенный банан.

- Бери! Это тебе! - сказал слоненок.

Попугай поблагодарил слоненка, взял банан и понес его удаву.

- Удав, - сказал попугай. - Прими от меня этот прекрасный банан!

- Я принимаю его от тебя с глубокой благодарностью! - сказал удав, взял банан и протянул его мартышке.

Сначала мартышка очень удивилась, а потом сильно обрадовалась.

- Я поняла! Поняла! Воспитанной быть очень интересно!

- Как вы думаете, что было дальше. (Педагог подводит детей к мысли, что нужно разделить банан на всех.)

В свободное время можно сделать инсценировку по этой сказке.

 
21 мая 2018 в 13:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.