ГБОУ Школа №1373 Старшая группа «Родничок»
Этическая беседа с детьми «Воспитанность и вежливость». Май - 2018г
Цель: формирование умения у детей проявлять вежливое обращение к окружающим
Воспитатель вместе с детьми вспоминает правила вежливости. В ходе беседы выясняется, что вежливый человек не только пользуется вежливыми словами, но и с их помощью выражает свое отношение к окружающим, что умение хорошо относиться к окружающим, проявлять к ним уважение называется воспитанностью. Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из произведения Г. Остера «Зарядка для хвоста»: - Воспитание, что это? - спросила мартышка. - Это много чего, - сказала бабушка. - В двух словах не скажешь. Ну, вот ты, мартышка. Если я сейчас сорву и дам тебе банан, что ты сделаешь? - Спелый банан? - уточнила мартышка. - Очень спелый, - кивнула бабушка. - Съем! - сказала мартышка. Бабушка неодобрительно покачала головой. - Сначала скажу «спасибо», - поправилась мартышка. - А потом съем! - Ну что ж, ты поступишь, как вежливая мартышка! - сказала бабушка. - Но вежливость - это еще не все воспитание! Хорошо воспитанная мартышка сначала предложит банан товарищу! - А вдруг он его возьмет?! - испугалась мартышка. Слоненок ничего не сказал, но про себя он тоже подумал, что если предложить банан товарищу, то никакой товарищ от банана не откажется, если, конечно, он умный, этот товарищ. - Нет! Воспитанной быть не интересно! - сказала мартышка. - А ты попробуй! - Бабушка сорвала спелый и сочный банан и протянула его мартышке: - Попробуй! - Что пробовать? - спросила мартышка. - Банан? Или быть воспитанной? Бабушка ничего не ответила. Мартышка посмотрела на банан, потом на бабушку. Потом опять на банан. Банан был очень спелый и удивительно вкусный на вид. - Большое спасибо! - сказала мартышка и уже открыла рот, чтобы съесть банан, как вдруг заметила, что на нее очень внимательно смотрит слоненок. Вернее, не на нее, а на ее банан. Мартышка смутилась. - Ты ведь не очень любишь бананы? - спросила она слоненка. - Ты ведь, наверно, их почти совсем не любишь, правда? - Нет, почему же? - возразил слоненок. - Я их довольно сильно люблю. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы по прочитанному произведению: - Почему мартышке не понравилось быть воспитанной? (Надо делиться бананом.) - Как мартышка спросила слоненка, любит ли он бананы? Какой ответ она хотела услышать? Что ответил слоненок на вопрос мартышки? - Как должна была поступить мартышка, чтобы про нее сказали «воспитанная»? - Давайте дочитаем эту сказку и узнаем, как поступила мартышка. - Да? - сказала мартышка упавшим голосом. - Ну, тогда - на! И мартышка отдала слоненку свой банан. Слоненок сказал «спасибо» и стал очищать банан от кожуры. К слоненку подошел попугай. Слоненок вздохнул и положил перед попугаем очищенный банан. - Бери! Это тебе! - сказал слоненок. Попугай поблагодарил слоненка, взял банан и понес его удаву. - Удав, - сказал попугай. - Прими от меня этот прекрасный банан! - Я принимаю его от тебя с глубокой благодарностью! - сказал удав, взял банан и протянул его мартышке. Сначала мартышка очень удивилась, а потом сильно обрадовалась. - Я поняла! Поняла! Воспитанной быть очень интересно! - Как вы думаете, что было дальше. (Педагог подводит детей к мысли, что нужно разделить банан на всех.) В свободное время можно сделать инсценировку по этой сказке. 21 мая 2018 в 13:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.