ГБОУ Школа №1373 Старшая группа «Родничок»
Тема: Семья на пороге школьной жизни ребенка (родительское собрание в подготовительной группе). Сентябрь 2018гЦель: Объединить усилия семьи и детского сада по вопросам подготовки детей к школе. Задачи: -сообщить родителям знания о проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности этой подготовки дать рекомендации; -обсудить точки зрения родителей на роль семьи в предшкольный период жизни ребенка; - вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей. Оборудование: 1.Полоски красного, синего, черного цветов, фигурки человечков на каждого родителя; ручки с черной и красной пастой. 2.Список факторов успешной подготовки и адаптации ребенка к школе на каждого родителя. 3.Памятки для родителей. План проведения: 1.Вступительное слово (актуальность проблемы) 2.Упражнение «Экзамен для родителей» 3.Определение степени беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением сына или дочери. 4.Диспут. Выбор факторов успешной подготовки и адаптации ребенка к школе. 5.Диагностика рисунков детей «Как я представляю себя в школе» 6.Портрет ребенка, не готового к школьному обучению. 7.Подведение итогов. Ход встречи -Уважаемые родители! Первого сентября ваш ребенок пойдет в школу. Его экзамен впереди. У образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни станет учебамногих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу, и я думаю, что вы не исключение. И не случайно вы волнуетесь, ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его, образовательная деятельность. Вопросы для родителей «Сейчас-потом» -Предлагаю вам сравнить чем будет отличаться жизнь дошкольника от жизни первоклассника. Для этого вам нужно ответить на ряд вопросов. Примерные вопросы: · Какие занятии проводятся в детском саду? Какие предметы будет изучать ребёнок в 1 классе? · Сколько занятий в день проводится в детском саду? Сколько уроков в день будет в 1-м классе? · Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду? Длительность урока в школе? · Сколько педагогов обучает ребёнка в детском саду? Сколько учителей будет обучать ребёнка в 1-м классе? Определение степени беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением сына или дочери -Все вы очень хорошо знаете своих детей. Подумайте и выделите черты, которые, по вашему мнению, помогут или затруднят предстоящую учебу в школе. Возьмите фигурку человечка и напишите на ней черной пастой, те черты, которые помогут и красной пастой те черты, которые затруднят учебу вашего ребенка. А после этого поставьте фигурку на одну из трех полосок-дорожек, ведущих к школе. Черная полоска означает сильное ваше беспокойство, синяя-умеренное, красная- нет особого беспокойства. -Что же является важным в подготовке к школе? Подготовка к школе процесс многоплановый. Психологи выделяют разные виды готовности к школе: · интеллектуальную готовность; · мотивационную готовность; · эмоционально-волевую готовность; · коммуникативную готовность. Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес К 6–7-и годам ребенок должен знать: · свой адрес и название города, в котором он живет; · название страны и ее столицы; · имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; · времена года, их последовательность и основные признаки; · названия месяцев, дней недели; · основные виды деревьев и цветов. Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери. Мотивационная готовность… Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы. Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей. Волевая готовность предполагает наличие у ребенка: · способностей ставить перед собой цель, · принять решение о начале деятельности, · наметить план действий, · выполнить его, проявив определенные усилия, · оценить результат своей деятельности, · а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет». Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине. Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту. Не исказите веру ребёнка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой» водичкой облегчённых ожиданий. Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно. Коммуникативная готовность. Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе. -Перед вами факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе, выберите из них три фактора, на ваш взгляд главных и объясните их. (родители выполняют задание и обсуждают его) -А можете ли вы определить степень беспокойства вашего ребенка с предстоящим обучением? (вместе с психологом родители обсуждают рисунки детей «Как я представляю себя в школе») «Портрет» первоклассника, не готового к школе: · чрезмерная игривость; · недостаточная самостоятельность; · импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность; · неумение общаться со сверстниками; · трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса; · неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции; · низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие; · плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами); · недостаточное развитие произвольной памяти; · задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.). Как помочь ребенку подготовиться к школе? На что надо обратить внимание… 1. Выбор школы.
2. Самостоятельность.
Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам. Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них. Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью. Итак, наша единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей в школе. Для того, чтобы понять, какая помощь нужна ребёнку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие у него проблемы. Литература: Составлено с использованием методических материалови рекомендаций из печатных и электронных источников. 18 декабря 2018 в 14:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.