ГБОУ Школа №1373 Старшая группа «Родничок»

Беседа с родителями "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ ПРИ ЛЕЧЕНИИ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ " Октябрь, 2019г

                                ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ ПРИ ЛЕЧЕНИИ  

                                                   ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ 

Фитотерапия — это одна из самых древних медицинских наук. В переводе с греческого она означает лечение травами.

Часто болеющим детям целесообразно назначать лекарственные растения, обладающие следующими свойствами:

Иммуномодулирующими

-фитоадаптогены - корень и корневища элеутерококка, корень аралии, родиолы розовой;

-растения, содержащие природные полисахариды, - корень ал­тея, лен, ламинария, листья подорожника, мать-и-мачехи и т.д.;

-растения, содержащие антоцианы (природные индукторы ин­терферона), - плоды аронии черноплодной, черной смородины, черни­ки; трава зверобоя, фиалки трехцветной и т.д.;

-растения, содержащие инулин (корень лопуха, девясила и т.д.), комплекс флавоноидов и витамина Р (кожура лимона, трава гречихи), дубильные вещества, катехины.

Противоаллергическими

 - трава фиалки трехцветной, корень солодки голой, трава череды, листья березы и т.д.

Противовоспалительными

 - цветки ромашки аптечной, кален­дулы, листья шалфея, эвкалипта, трава зверобоя, душицы, чабреца, тимьяна, плоды аниса, фенхеля, листья мать-и-мачехи, корень солодки голой и т.д.

Отхаркивающими

- плоды аниса, фенхеля, трава душицы, тимьяна, чабреца, корень девясила, листья подорожника большого, мать-и-мачехи, корень солодки голой и т.д.

Седативными

 - корень валерианы, трава пустырника, соплодия хмеля, плоды фенхеля, листья мяты перечной, цветки липы, ромашки аптечной и т.д.

 Содержащие витамины

 - плоды шиповника коричного, облепи­хи, рябины обыкновенной, черной смородины, аронии черноплодной, листья крапивы, плоды и листья земляники, цветки календулы.

Нормализующие микрофлору кишечника

 - корень девясила, трава душицы, тимьяна, чабреца, зверобоя, тысячелистника, цветки ро­машки аптечной, листья шалфея, эвкалипта, плоды черники и т.д.

 Мочегонные

 - листья брусники, толокнянки, трава хвоща поле­вого и т.д. (при сочетании частой заболеваемости с гипертензионно- гидроцефальным синдромом, почечными, , ва­реньяметаболическими наруше­ниями).

     Основными лекарственными формами при использовании растений являются настои и отвары, которые обычно готовятся в соотношении 1 к 10 . Лекарственное растительное сырье - это высушенные, реже свежесобранные растения или их части, используемые в качестве ис­точника для получения лекарственных средств. При использовании лекарственных растений для детей следует придерживаться правила, чтобы фитопродукция была приятна по своим вкусовым качествам и не вызывала у ребенка негативной реакции. Для этого применяются вкусовые добавки в виде сахара, меда (при отсутст­вии непереносимости), сиропа шиповника, сиропа алтейного корня. 

Фиточай с иммуностимулирующими свойствами для часто болеющих детей «Марина»

Корень элеутерококка или родиолы розовой - 1 часть, плоды шиповника коричневого - 2 части, цветки ромашки аптечной - 1 часть, листья мать-и-мачехи - 1 часть, трава фиалки трехцветной –

1 часть.

Методика приготовления: 1 ст. ложку растительного сбора зали­вают 1 стаканом кипятка. Настаивают в термосе 30 мин, процеживают, отжимают, фильтруют, используют сразу.

Разовая доза: детям до 3 лет - 1 ч. ложка,

с4до 7 лет - 1 дес. ложка.

Давать 3-4 раза в день. К нужному количеству добавлять кипяченую воду до 30 - 50 мл и вкусовую добавку.

Примечание: данный фиточай не следует давать детям перед сном из-за возможного возбуждающего действия адаптогенов.

Фиточай с седативными свойствами «Гоша»

Корень валерианы - 1 часть,

трава пустырника - 1 часть,

листья мяты перечной - 1 часть,

цветки ромашки аптечной - 1 часть,

плоды фенхеля или укропа огородного - 1 часть.

Методика приготовления и дозы те же.

Фиточай для улучшения аппетита «Татьяна»

Корень валерианы - 1 часть, трава пустырника - 1 часть, плоды фенхеля или укропа - 1 часть, плоды тмина - 1 часть, цветы календулы - 1 часть.

Методика приготовления и дозы те же.

Фиточай общеукрепляющий, витаминный «Вита»

Плоды шиповника коричного - 2 части, плоды аронии черноплодной - 2 части, плоды рябины обыкновенной - 2 части, плоды черники - 1 часть, листья крапивы двудомной - 1 часть, плоды малины - 1 часть.

Методика приготовления та же.

Разовая доза: детям до 3 лет - 30 мл, 4-7 лет - 50 мл.

Можно использовать вкусовую добавку.

Игры, способствующие формированию правильной осанки
Встань, как я Цель: Формирование стереотипа правильной осанки. Дети гуляют по залу. По команде: «Встань, как я» - останавливаются, принимая правильную осанку по показу взрослого.
Построй дом. Цель: Формирование стереотипа правильной осанки. Дети гуляют по залу. По команде: «Построй дом» - дети встают к мешочку – пятки вместе, носки врозь, образуя «крышу дома».
Займи дом. Цель: Формирование стереотипа правильной осанки. Дети стоят у мешочка с песком (у дома), сохраняя правильную осанку. По хлопку дети перебегают из дома в дом, встают, принимая правильную осанку. Вариант игры. Убираем один мешочек, один ребенок остается без дома и проверяет, все ли стоят красиво, если нет, занимает место того, кто стоит неправильно, или выбывает из игры.
В домике живут. Цель: Формирование стереотипа правильной осанки. Укрепление мышц туловища и конечностей. Дети стоят у мешочка с песком (у дома), сохраняя правильную осанку. По предложенной команде: «Лошадки», «Пингвины», «Медведи»... имитируют движения животных. Возвращаются в дом, приняв правильную осанку.
Гуляющие черепахи. Цель: Формирование стереотипа правильной осанки. Укрепление мышц туловища и конечностей. Дети идут от старта до финиша с мешочком на голове.
Запусти космический корабль. Цель: обучение приемам игры в мяч, развитие умения ориентироваться в пространстве, координация движений рук, развитие мышц плечевого пояса. Детям предлагают запустить космический корабль. Взрослый подкидывает мяч вверх. Ребенок повторяет движения взрослого. (5-6 раз)
Мяч покатился. Цель: Развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве, обучение различным приемам игры в мяч. Ведущий раздает мячи, затем катит свой мяч и говорит при этом: «Мяч покатился». Идет за ним и берет в руки. Дети повторяют движения взрослого. Необходимо контролировать правильность осанки, походку детей, носовое дыхание.
Что у нас на ножках? Цель: Укрепление мышечно–связочного аппарата ног и туловища, правильное выполнение команд. Ребенок лежит на спине, вытянув прямые сомкнутые ноги. Ведущий прикрепляет к носочкам разноцветные ленточки. По команде: «Что у нас на ножках?» - ребенок поднимает носки и голову одновременно, смотрит на счет (1, 2, 3, 4), затем медленно опускает голову, потом ноги. Ведущий контролирует положение позвоночника ребенка, который должен всей спиной прижиматься к коврику.
По-турецки мы сидели. Цель: Укрепление мышечного «корсета». Ведущий показывает ребенку, как сидеть по-турецки, ставит под подбородком кисти рук и, покачивая головой из стороны в строну, напевает: 
По-турецки мы сидели, 
Пили чай и сушки ели, 
Пили, пили, ели, ели. 
Еле-еле досидели. Ребенок садиться напротив, повторяет движения и распевает стишок вместе с ведущим.
Рыбки и щука. Цель: Улучшение дренажной функции бронхов, общефизическое воздействие, развитие ловкости. Дети – «рыбки» лежат на спине, руки вдоль туловища, имитируют движения плавающей рыбки. По команде: «Щуки» - дети переворачиваются на живот, руки под подбородок, пятка вместе. «Щука» ловит зазевавшихся «рыбок».
Дотянись до ладошки. Цель: Формирование стереотипа правильной осанки. В положении стоя, не отрывая ног от пола, предлагается ребенку дотянуться до ладони над головой (1см).
Ежики и лиса. Цель: Укрепление мышечного «корсета». Развитие гибкости. Дети сидят на пятках, голова прямо, плечи отведены назад, руки вдоль туловища. По команде: «Лиса» - «ежики» прячутся, прижимая голову к коленям. «Лиса» ловит не спрятавшихся «ежиков».
Паучки и птицы. Цель: Укрепление мышц туловища и конечностей. По команде: «Паучки» - дети –«паучки», лежа на спине, активно двигают в воздухе руками и ногами. По команде: «Птицы» - «паучки» лежат не двигаясь. «Птицы» ловят добычу.
Солдатики и куклы. Цель: Формирование стереотипа правильной осанки, умения расслабляться. По команде: «Солдатики» - дети принимают правильную осанку. По команде: «Куклы» - опускают голову, плечи, руки; расслабляются.
Мышки и кошка. Цель: Укрепление мышц туловища и конечностей. «Мышки» гуляют на четвереньках по залу. По команде: «Кошки» - убегают в дом. «Кошка», передвигаясь на четвереньках, ловит «мышек».

 

13 декабря 2019 в 14:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.