ГБОУ Школа №1373 Старшая группа «Родничок»
Открытый показ НОД по развитию речи в подготовительной к школе группеТема: «Для чего нужны стихи?» Цель: Формирование представления детей о стихах, знакомство с профессией поэта. Задачи: Образовательные: помочь осмыслить и запомнить новое стихотворение, опираясь на свой рисунок. Формировать умение выразительно читать стихотворение. Развивающие: Развивать чувство прекрасного, творческое восприятие окружающего мира, воображение, поэтический слух. Активизировать словарный запас, развивать умение подбирать рифму. Развивать фонематический слух. Воспитательные: воспитывать интерес к поэзии, художественному слову, аккуратность в работе, взаимопомощь. Предварительная работа: Чтение стихов об осени: А. Блок, А. С. Пушкин, А. Плещеев. Словарная работа: Поэт, стих, рифма, автор Методы и приемы: · Беседы · Показ · Пояснение · Художественное слово · Дидактические игры · Поисковые вопросы · Самостоятельная работа · Индивидуальная помощь · Анализ Материалы и оборудование: 1. Презентация 2. Раздаточный материал - «Дорисуй по смыслу» 3. Металлофон 4.Альбомные листы, цветные карандаши.
Ход занятия:
Чтоб здоровья пожелать, нужно «Здравствуйте» сказать! В: В мире много профессий. Какие? И все они важны. Почему? Д: В: С самого детства мама знакомит нас с очень полезной и интересной профессией. А вот что это за профессия, мы должны отгадать. Послушайте внимательно: Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. Что это такое? Д: Конечно, стих. В: А как называется человек, который пишет стих? Д: Поэт В: О чем можно писать стихи? Д: Обо всем на свете: о природе, о дружбе, о радости, о маме. В: Зачем люди пишут стихи? Д: Поэт делится своими чувствами от увиденного. II. В: Послушаем стихотворение: Гриб растет среди дорожки- Голова на тонкой ножке. В: Какие слова похожи? Д: Дорожки, ножки В: А как мы можем назвать окончания этих строк? Д: Рифма В: Что такое рифма?
Я буду доставать слова, Ты должен рифмовать. Достал он слово кочка, А я ответил:_________, И __________, и___________, И сразу два __________________, И на прощанье- __________.
В: А теперь нарисуйте того, о ком идет речь в стихотворении. Жук упал и встать не может: Ждет он, кто ему _________.
Кот ловил мышей и крыс. Кролик лист капустный _________.
Ходит по лесу хорек, Хищный маленький _________. В: Чего сейчас не хватало стихотворению? Д: Рифмы. В: А чтобы ее подобрать, что нужно? Д: Фантазию, внимание, знать много слов. В: Стихи можно спеть? Д:… В: Давайте проверим (игра на металлофоне) - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. В: Какая мелодия получилась? Д: Напевная, плавная. В: заменим слово мяч на слово игрушка. В:мА сейчас? Д: Грубая, нет рифмы В: Предлагаю прослушать и выучить стихотворение Э. Губера «Песня»:
Птичка распевала, - В золоченой клетке Птичка замолчала.
Дети рисуют задуманное.
3 мая 2023 в 16:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.