ГБОУ Школа №1373 Старшая группа «Родничок»

Открытый показ НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе

 Тема: «Для чего нужны стихи?»

Цель: Формирование представления детей о стихах, знакомство с профессией поэта.

Задачи:

Образовательные: помочь осмыслить и запомнить новое стихотворение, опираясь на свой рисунок. Формировать умение выразительно читать стихотворение.

Развивающие: Развивать чувство прекрасного, творческое восприятие окружающего мира, воображение, поэтический слух. Активизировать словарный запас, развивать умение подбирать рифму. Развивать фонематический слух.

Воспитательные: воспитывать интерес к поэзии, художественному слову, аккуратность в работе, взаимопомощь.

Предварительная работа:

Чтение стихов об осени: А. Блок, А. С. Пушкин, А. Плещеев.

Словарная работа:

Поэт, стих, рифма, автор

Методы и приемы:

· Беседы

· Показ

· Пояснение

· Художественное слово

· Дидактические игры

· Поисковые вопросы

· Самостоятельная работа

· Индивидуальная помощь

· Анализ

Материалы и оборудование:

1. Презентация

2. Раздаточный материал - «Дорисуй по смыслу»

3. Металлофон

4.Альбомные листы, цветные карандаши.

 

Ход занятия:
I. Вводная часть
II. Основная часть
III. Заключительная часть
Ход НОД:
I. Ребята, всем, кто с нами здесь сегодня, пожелаем мы здоровья!

Чтоб здоровья пожелать, нужно «Здравствуйте» сказать!

В: В мире много профессий. Какие? И все они важны. Почему?

Д:

В: С самого детства мама знакомит нас с очень полезной и интересной профессией. А вот что это за профессия, мы должны отгадать. Послушайте внимательно:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Что это такое?

Д: Конечно, стих.

В: А как называется человек, который пишет стих?

Д: Поэт

В: О чем можно писать стихи?

Д: Обо всем на свете: о природе, о дружбе, о радости, о маме.

В: Зачем люди пишут стихи?

Д: Поэт делится своими чувствами от увиденного.

II. В: Послушаем стихотворение:

Гриб растет среди дорожки-

Голова на тонкой ножке.

В: Какие слова похожи?

Д: Дорожки, ножки

В: А как  мы можем назвать окончания этих строк?

Д: Рифма

В: Что такое рифма?
Д:
В: А как вы думаете легко подбирать рифму? Давайте  попробуем стать на время поэтом.  Д/и «Придумай рифму»

Я буду доставать слова,

Ты должен рифмовать.

Достал он слово кочка,

А я ответил:_________,

И __________, и___________,

И сразу два __________________,

И на прощанье- __________.

 

 

В: А теперь нарисуйте того, о ком идет речь в стихотворении.

Жук упал и встать не может:

Ждет он, кто ему _________.

 

Кот ловил мышей и крыс.

Кролик лист капустный _________.

 

Ходит по лесу хорек,

Хищный маленький _________.

В: Чего сейчас не хватало стихотворению?

Д: Рифмы.

В: А чтобы ее подобрать, что нужно?

Д: Фантазию, внимание, знать много слов.

В: Стихи можно спеть?

Д:…

В: Давайте проверим (игра на металлофоне)

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

В: Какая мелодия получилась?

Д: Напевная, плавная.

В: заменим слово мяч на слово игрушка.

В:мА сейчас?

Д: Грубая, нет рифмы

В: Предлагаю  прослушать и выучить стихотворение Э. Губера «Песня»:
На зеленой ветке

Птичка распевала, -

В золоченой клетке

Птичка замолчала.
В: Вам понравилось стихотворение?
О чем идет речь?
Назовите слова, которые рифмуются в стихотворении.
В. Давайте представим, что хотел показать автор. Читает стихотворение еще раз. Теперь нарисуем, что представили. Прежде чем мы приступим, сделаем пальчиковую гимнастику «Ветер дует»

Дети рисуют задуманное.
III. Дети декламируют 1-2 раза стихотворение, опираясь на рисунок.
В: Дети, не правда ли, что таким образом легко учить стихи... и очень интересно!
В конце занятия оформляется выставка детских работ, дети рассматривают, сравнивают, делают самоанализ.

3 мая 2023 в 16:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.